Форум » Мир, наука, политика, искусство, экология » День Великой Победы » Ответить

День Великой Победы

Сергей Л.: Сегодня, 9 мая - день, когда наши недавние предки ценой неимоверных жертв и усилий отстояли планету от мирового инферно. Вечная им Память и Слава! С Днём Великой Победы вас!

Ответов - 33, стр: 1 2 3 All

Евгений Беляков: От погружения на еще более глубокие уровни инферно, имхо.

Сергей Л.: Да, так сказать будет точнее.

Сергей Л.: День Победы. Когда нашему народу и тем, кто был с ним, удалось преодолеть и сломать мировую волну инферно, захватившую большую часть Европы. При всех своих усилиях я не могу представить себе ту меру сверхнапряжения и жертвенности, которой это потребовало. Хотя воспитан на этом знании с детства. И мера страданий и зла, испитая тогда,тоже непредставима. Эта Память - драгоценнейшее противоядие, которое мы должны хранить, как зеницу ока, и изобретать новые и новые способы его применять. Чтобы такое не поднялось вновь.


wing: Сергей Л. пишет: При всех своих усилиях я не могу представить себе ту меру сверхнапряжения и жертвенности, которой это потребовало. Хотя воспитан на этом знании с детства. да-да, сложно представить себе. Выбора не было - война против нас шла на уничтожение, даже если сдаться н милость победителя, потеряв все - все равно уничтожат, план же был такой. Вместо русских за Урал послать поляков, или что-то в этом роде. Деды наши - настоящие великаны, Герои.

Сергей Л.: Юнна Мориц. В О Е Н Н О Е И С К У С С Т В О Да что вы знаете про нервную нагрузку?.. Противогаз. Воздушная тревога. Бомбоубежище. Сосёт младенец блузку, Нет молока, но в блузке есть немного. Бинты кончаются. Кончаются носилки. Наркоз для раненых – бутылки русской водки. Особо ценятся окурки и обмылки, А также ватники и толстые подмётки. Мы отступаем, но за нами – Чувство Дома, И страшной силой обладает это чувство, Оно и есть военное искусство! А без него – страна пылает, как солома. Я в первом классе, шьём кисеты для махорки, Они на фронте приближают час победный. Победа курит, нет в её подкорке Сейчасных надписей про табачок зловредный. Победа курит, не давая спуску Жестокой битве дьявола и Бога. Бомбоубежище. Сосёт младенец блузку, Нет молока, но в блузке есть немного. Мы победим, за нами – Чувство Дома, И страшной силой обладает это чувство, Оно и есть военное искусство! А без него – страна пылает, как солома. …Без Чувства Дома – нет Победы, есть убийство. http://www.owl.ru/morits/stih/off-records088.htm

wing: « Вечно живые» С. Краскаускас https://obiskusstve.com/1684824299796957879/stasis-algirdo-krasauskas-stasys-algirdo-krasauskas-1929-1977-litva-vechno-zhivye-seriya-gravyur-1973-1975/

Сергей Л.: Людмила, это очень мощно! Спасибо.

wing: Сергей Л. , согласна. Не видела ничего более сильного , посвященного ВОВ.

Евгений Беляков: Из тех, кто вернулся, кто реально сражался, а не в тылу, очень немногие смогли найти себя и стать полноценными людьми. Бывает, что человек теряет в бою руку или ногу. Это видно. Это снаружи. Но есть то, что ампутируется внутри. Без чего потом трудно, почти невозможно жить. Постепенно понимаешь, что"окуджавский" стиль романтизации войны - неадекватен. Понятие "фронтовая дружба" - из категорий тыла в основном. Что никого война не сделала лучше. Хуже - всех. Искалечила души людей. А те. кто погиб, - святые во веки веков. Должна существовать медицина душ, психология "воскрешения" душ тех, кто вынужден был заниматься практически тем, что более всего противоречит человеческой природе. Мы, увы, так и не знаем, что такое и как устроена Душа Человека... Мы отправляли калек в поселения на Север, чтобы они не "мозолили нам глаза"... И мы ничем не помогли, да и не умели помочь тем, кому война искалечила душу. Увы.

Сергей Л.: Евгений, да, я помню слова Юрия Владимировича Никулина на вопрос, сломала ли его война: "Конечно, сломала - разве она могла не сломать?" И всё же... Я знал лично, наверное, несколько десятков ветеранов войны - дедов, прадеда, родственников, знакомых. Понимаю, что выборка нерепрезентативна, как говорят социологи - но всё же среди них не было, кажется, ни одного, кто деградировал бы душевно. А ведь она по ним прошлась буквально катком, некоторые были и физически искалечены. И ведь в массе они - люди, прошедшие ту Войну - тоже не стали ни психами, ни маньяками, ни алкоголиками (хотя всё это в каких-то случаях имело место). То ли поколение это на редкость сильное и светлое, то ли не всё было и там, в самом пекле инферно, так однозначно по своим последствиям.

Евгений Беляков: Вы знаете, Сергей, что солдата, впервые в бою убившего человека, потом долго рвет. Настолько наша природа (даже физическая) противоречит убийству. Многие солдаты в дальнейшем не могут иметь дело с женщинами, а вот после очередного убийства случается оргазм. Психологически "стресс войны" невероятно велик. Она действительно "ломает". Сможет ли человек самостоятельно преодолеть последствия - зависит от многих факторов.

wing: Евгений Александрович, а с немцами как было? Тоже так?

Евгений Беляков: Тоже так. Это общее. Это не зависит от идеологии. Я знаю вещи о войне настолько страшные, настолько деградирует личность (и с одной, и с другой стороны), что я даже не могу всего этого рассказать. И это все правда, мне рассказывали непосредственные участники боев. Причем люди, не способные лгать. И это есть причина, по которой фронтовики не любят рассказывать и никогда не рассказывают о войне, разве что через много лет. "Белорусский вокзал" - фильм нереальный. Любой, кто воевал, скажет, что война не делает человека лучше. Никогда. Хотя изначально данные человеку хорошие качества там, конечно, могут проявиться и проявлялись. В том числе свойства героя.

wing: Личность - существо динамическое, не закостенелое. То развивается, то деградирует , то снова развивается . Это вопрос психических настроек самой личности.. миллионы людей оказались втянуты в ту конкретную мировую воронку инферно . Завершили ее советские солдаты и люди . За что им вечная слава и низкий поклон. И после войны они были вынужден заниматься созидательным трудом - восстанавливать надо было полстраны. А созидательный труд лечит душу. Даже если просто сорняки на своём огороде дергать , что-то прочищается в голове

Сергей Л.: Да, пожалуй, так, Людмила! Я искал, как ответить Евгению - но Вы нашли формулировку раньше меня. Я не отрицаю страшного воздействия войны на душу воевавших. Но, очевидно, были мощные противовесы, которые не дали им в массе деградировать и погибнуть как личностям. От воспоминаний о той, мирной, жизни - до осознания, что "помирать нам рановато, есть у нас ещё дома дела"; от исцеляющей любви близких (у кого они остались) - до песен и стихов. И да: пропаганда тоже внесла свою большую роль в если не исцеление, то купирование страшной травмы войны, сублимацию её разрушительного воздействия на личность и коллективную психику.

Сергей Л.: Евгений Беляков пишет: "Белорусский вокзал" - фильм нереальный. Любой, кто воевал, скажет, что война не делает человека лучше. Никогда. Хотя изначально данные человеку хорошие качества там, конечно, могут проявиться и проявлялись. В том числе свойства героя. "Белорусский вокзал" - это фильм, и он показывает войну и отношения людей не в логике реальности, а в логике фильма. Его задачи другие: не воспроизвести ужас войны в "химически чистом виде" (да это было бы, наверное, сопоставимым с её развязыванием преступлением), а показать, пусть несколько романтично и смягчённо, как люди преодолевают этот ужас, как они сохраняют душу и остаются Людьми. И тем самым внести вклад в преодоление страшных последствий войны в душах и сознании многих. И он, вместе со многими другими хорошими кинокартинами, стихами, песнями, книгами, произведениями изобразительного искусства эту задачу выполнил.

Евгений Беляков: https://www.litres.ru/leonid-rabichev/voyna-vse-spishet-vospominaniya-oficera-svyazista-31-armii-1941-1945/?yclid=3697465624178492800&utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=smart_banner&utm_term= С автором этой книги я общался еще 10-классником. Я полагаю, что он не был способен лгать. Это один из таких людей, которым я верю. На этих же страницах упоминается и женщина, которую была моей "духовной матерью" (так, наверно, можно более-менее точно сказать). Упоминается еще молодой девушкой).

wing: Евгений Беляков пишет: С автором этой книги я общался еще 10-классником. Я полагаю, что он не был способен лгать. Это один из таких людей, которым я верю. После войны он прожил еще долгую жизнь, и вы с ним виделись лично. И что, он был деградантом? Евгений Александрович, тема о дне Победы. Воевать не надо было людям, чтобы сохранить свою душу в чистоте и неприкосновенности ? Я не очень понимаю вашу позицию. Поговорка есть - "пришла беда - открывай ворота "..

Евгений Беляков: Нет, он-то не был никаким "деградантом". Хотя его тоже здорово ударило. Но были и другие, коих было большинство, увы. Думаю, многих тогда пересажали в лагеря. Нет, я не думаю, что не надо было воевать с фашизмом, нет, конечно. Конечно, это был долг советских людей. Но это означало гораздо бОльшую жертву, чем нам видно. Многие из тех, кто вернулся живым, вернулись с глубочайшей моральной травмой. Для многих - неизлечимой. Думаю, для многих из них лучше было погибнуть, чем жить со всем этим. Самое страшное преступление властителей - начать войну. Как ни силился прослыть "миротворцем" Брежнев, таки начал войну в Афганистане. Если есть ад, он теперь там. Вместе с Б.Н.Ельциным, начавшим войну в Чечне... Далее не продолжаю.

Сергей Л.: Как там хорошо написано в аннотации: "Это мужественная, горькая и местами шокирующая книга человека, прошедшего через самые страшные испытания, но не потерявшего способности верить, любить и созидать". Они В МАССЕ своей не потеряли способности верить, любить и созидать. Это чудо? Да. Но это факт. Только потому мы и поднялись после Войны. Только потому мы и существуем.

Евгений Беляков: Там видно, что он был "белой вороной"...(

Сергей Л.: Был. Но не он один поднимал страну после военной разрухи, воспитывал новое поколение детей, достигал высот в искусстве, науке, технике, производстве, мысли. Можно, конечно, говорить, что это всё делали такие белые вороны, как он. Но это значит, что их было много.

wing: Евгений Беляков пишет: Нет, он-то не был никаким "деградантом". Хотя его тоже здорово ударило. Но были и другие, коих было большинство, увы. Думаю, многих тогда пересажали в лагеря. Вывод о "большинстве" ничем не обоснован, думаю, что как раз большинство сумело преодолеть в себе ужасы войны и чужие и свои, потому то и после плохого урожая нужно сеять. Как победа повлияла по политику государства , другой вопрос -думаю, что чрезмерным давлением на другие страны, чрезмерной помощью возможным союзникам. Все взаимосвязанно с начала времен..

Сергей Л.: wing пишет: Вывод о "большинстве" ничем не обоснован Да, мне кажется, что здесь сугубо теоретическое обобщение: "лучших всегда меньшинство" (в грубом варианте - все остальные "быдло"), и потому с этим большинством иначе не было и быть не могло. В книге приводятся два жутких случая, сопоставимых с тем, что творили на нашей земле захватчики (и то не всегда и не везде). У Никулина таких случаев, насколько я помню, тоже приводится два. Вопрос: насколько правомерно распространять эту модель поведения в отношении жителей оккупированных территорий на всю Красную Армию? Особенно учитывая вскоре изданный приказ Верховного Главнокомандования, предписывающий в таких ситуациях виновным расстрел? И ведь это применялось жестко. Я читал документы, опять таки, по двум случаям: в первом расстреляли перед строем командира разведки, всеобщего любимца; во втором - целых 300 человек (не были ли среди них и те, о ком пишет знакомый Е.А.?). Конечно, наверняка были виновные, которые избежали наказания, как и везде, когда речь идёт о массовых масштабах. И, в конце концов, не это стало символом Победы, а стало - спасение советскими солдатами из-под огня немецких детей. И таких случаев было много. Сержант Трифон Лукьянович, которому стоит знаменитый памятник в Трептов-Парке, был при этом смертельно ранен. А до того захватчики убили у него всю семью. Вот это и было главным в нашей Победе - это была Победа не только над нацистами, но и над возможным и вроде бы даже оправданным фашизмом в себе.

wing: Думала я о тех событиях, надумала следующее: 1. ЕА не так давно поднял тему об этике героя-воина и поведение советских солдат-победителей в Восточной Пруссии ( и не только) в эту этику не вписывается совсем. Они оказались не всепрощающими святыми , а ветхозаветными мстителями -"око за око". Да, месть получилась не адресной, всему немецкому народу, старикам, женщинам и детям - как имеющими наименьший потенциал к сопротивлению. Хочу отметить, что во всех публикациях, описывающих зверства советских солдат на территории Германии не упоминаются зверства немцев на советской территории несколькими годами ранее, как будто наши озверели сами по себе. 2. Непосредственно по "озверению" - мстил не отдельный человек, мстило то, что называется "толпой" - субъект массовой формы внеколлективного поведения . У членов толпы совершенно другая психология, скажем так, что вот этому всеобщему порыву, оказывается , способны не поддаться лишь немногие. Должно быть, те, кто не поддается гипнозу, то есть, довольно ограниченное количество людей. Некоторые особенности толпы: Неспособность к осознанию. Важными психологическими характеристиками толпы являются ее бессознательность, инстинктивность и импульсивность. Если даже один человек довольно слабо поддается посылам разума, а потому большую часть поступков в жизни делает благодаря эмоциональным, порою совершенно слепым, импульсам, то людская толпа живет исключительно чувством, логика противна ей. Вступает в действие неуправляемый стадный инстинкт, особенно когда ситуация экстремальная, когда нет лидера и никто не выкрикивает сдерживающие слова команд. Разнородное в каждом из индивидов — частице толпы — утопает в однородном, и берут верх бессознательные качества. Общие качества характера, управляемые бессознательным, соединяются вместе в толпе. Изолированный индивид обладает способностью подавлять бессознательные рефлексы, в то время как толпа этой способности не имеет. Особенности воображения. У толпы сильно развита способность к воображению. Толпа очень восприимчива к впечатлениям. Образы, поражающие воображение толпы, всегда бывают простыми и ясными. Вызванные в уме толпы кем-либо образы, представление о каком-нибудь событии или случае по своей живости почти равны реальным образам. Не факты сами по себе поражают воображение толпы, а то, как они предъявляются ей. Еще один очень важный эффект толпы — коллективные галлюцинации. В воображении людей, собравшихся в толпе, события претерпевают искажения. Особенности мышления. Толпа мыслит образами, и вызванный в ее воображении образ, в свою очередь, вызывает другие, не имеющие никакой логической связи с первым. Толпа не отделяет субъективное от объективного. Она считает реальными образы, вызванные в ее уме и зачастую имеющие лишь очень отдаленную связь с наблюдаемым ею фактом. Толпа, способная мыслить только образами, восприимчива только к образам. Толпа не рассуждает и не обдумывает. Она принимает или отбрасывает идеи целиком. Она не переносит ни споров, ни противоречий. Рассуждения толпы основываются на ассоциациях, но они связаны между собою лишь кажущейся аналогией и последовательностью. Толпа способна воспринимать лишь те идеи, которые упрощены до предела. Суждения толпы всегда навязаны ей и никогда не бывают результатом всестороннего обсуждения. Толпа никогда не стремится к правде. Она отворачивается от очевидности, которая не нравится ей, и предпочитает поклоняться заблуждениям и иллюзиям, если только они прельщают ее. Для толпы, не способной ни к размышлению, ни к рассуждению, не существует ничего невероятного, однако невероятное-то и поражает всего сильнее. В толпе нет предумышленности. Она может последовательно пережить и пройти всю гамму противоречивых чувствований, но всегда будет находиться под влиянием возбуждений минуты. Ассоциация разнородных идей, имеющих лишь кажущееся отношение друг к другу, и немедленное обобщение частных случаев — вот характерные черты рассуждений толпы. Толпа постоянно подпадает под влияние иллюзий. Некоторые важные особенности мышления толпы следует выделить особо. Категоричность. Не испытывая никаких сомнений относительно того, что есть истина и что есть заблуждение, толпа выражает такую же авторитетность в своих суждениях, как и нетерпимость. Консерватизм. Будучи в основе своей чрезвычайно консервативна, толпа питает глубокое отвращение ко всем новшествам и испытывает безграничное благоговение перед традициями. Внушаемость. Фрейд выдвинул весьма продуктивную идею для описания феномена толпы. Он рассматривал толпу как человеческую массу, находящуюся под гипнозом. Самое опасное и самое существенное в психологии толпы — это ее восприимчивость к внушению. Всякое мнение, идею или верование, внушенные толпе, она принимает или отвергает целиком и относится к ним либо как к абсолютным истинам, либо как к абсолютным заблуждениям. Во всех случаях источником внушения в толпе выступает иллюзия, рожденная у одного какого-нибудь индивида благодаря более или менее смутным воспоминаниям. Вызванное представление становится ядром для дальнейшей кристаллизации, заполняющей всю область разума и парализующей всякие критические способности. Толпе очень легко внушить, например, чувство обожания, заставляющее ее находить счастье в фанатизме, подчинении и готовностью жертвовать собой ради своего идола. как я понимаю , насилие над мирными жителями было прекращено довольно быстро, да, жесткими законами, да снова был привлечен в действе страх наказания, а не взывание к совести . Трудно сказать , как можно было избежать совсем подобных событий. И все же, все же , Акоп Погосович Назаретян называет ограничение физического насилия пятым вектором эволюции человеческого общества . Попробуй дать ссылку на главу, обосновывающую этот тезис , что уменьшение насилия происходит. http://temnyjles.ru/Nazaretian/futur.shtml#10

wing: Есть ещё и статистика потерь мирного населения воюющими сторонами. Да, там сложно считать, специалисты расходятся во мнениях . Приблизительные данные такие - потери мирного населения СССР около 14 млн, потери Германии - 3,5 млн. Статистику остальных европейских стран не смотрела .

SEN7759: Когда был школьником, то в школе нас несколько раз водили на встречи с ветеранами. У меня остались в памяти эти мужественные, добрые, справедливые люди. Мой отец и дядя также защищали Родину, я слушал их рассказы о мужественных людях, об ужасах войны они не любили рассказывать. Вот наткнулся в сети на такое письмо: https://youtu.be/_-2xkOWOcww

wing: SEN7759 пишет: У меня остались в памяти эти мужественные, добрые, справедливые люди. У меня тоже. Возможно, встречи со школьниками не показатель хорошего человека, но по лицам и по поведению виден характер, дети неплохие физиономисты .. И втечение жизни мы встречали ветеранов, участников войны , преподаватели в вузе , например. Какого-то лукавства не помню. SEN7759 пишет: Вот наткнулся в сети на такое письмо: Прочла-прослушала, спасибо. Не знаю, откуда брал факты для своего художественно-исторического исследования, вряд ли его допустили к документам. И исследование носит узконаправленный характер, диалектический метод не использовал совсем, и это вызвало у меня , когда читала, много вопросов.

Сергей Л.: Не могу не перепостить здесь новейшее интервью моего хорошего знакомого ещё по студенчеству - известного историка Курской битвы Валерия НИколаевича Замулина. Военный историк Валерий Замулин: Прохоровское сражение длилось почти неделю, а не один день, как врут немцы Крупнейшее в Германии издание опубликовало свою версию легендарной битвы и призвала снести памятник павшим советским воинам ЕЛЕНА ЧИНКОВА@elenachinkova Сражение под Прохоровкой стало одной из поворотных точек ВОВ.Сражение под Прохоровкой стало одной из поворотных точек ВОВ. Фото: ТАСС От поляков и прибалтов этого можно было ожидать, но вот от немцев... Крупнейшая в Германии газета Die Welt в среду взорвала бомбу в медийном пространстве, попытавшись опровергнуть подвиг красноармейцев в легендарной танковой битве под Прохоровкой в 1943 году, и даже потребовала снести мемориальную звонницу в память о погибших советских солдатах. У этого подлеца есть конкретное имя - Свен Феликс Келлерхофф, редактор отдела истории Die Welt. «КП» попросила ответить на доводы горе-журналиста главного российского специалиста по истории Курской битвы и Прохоровского сражения, ведущего научного сотрудника Юго-Западного госуниверситета (Курск) Валерия Замулина. ГОВОРЯТ ЛИШЬ ОБ ОДНОМ ДНЕ Цитата из статьи: - Последние исследования, основанные на, несомненно, реальных фотографиях, подтверждают, что у Прохоровки не было ни советской победы, ни даже грандиозного танкового сражения. В действительности 186 немецких танков сражались против 672 бронемашин РККА - к вечеру советские потеряли около 235 танков, а вермахт - лишь 5 единиц. Отвечено: - Прохоровское сражение - это не 12 июля, как утверждается в статье. Курская битва началась 5 июля. До 9 июля включительно немецкая 4-я танковая армия прорвала две оборонительные полосы Красной армии и вечером подошла к 3-й в районе Прохоровки. Но расчет на то, что советская оборона рухнет, не оправдался. Она только крепла и на флангах ударных группировок появились танковые соединения. Немецкое командование отдало приказ, который отменял прорыв к Курску, и требовал, чтобы все три дивизии развернулись и захватили Прохоровку и прилегающую местность. Советские войска 7 суток вели тяжелые оборонительные бои. Вечером 16 июля командование корпуса СС и 4-й танковой армии осознало, что результатов нет и перспективы тоже. Начали в ночь на 17 июля отводить войска. Мы преследуем. Соответственно, мы победили. Советское командование решило сменить форму обороны и нанести по самым активным соединениям корпуса СС мощный таранный удар несколькими сотнями танков. Вот это событие произошло 12 июля в рамках Прохоровского сражения. Советские войска собрали в мощную группировку и нанесли удар по противнику, но решить намеченные задачи не смогли, потому что местность была тяжелая, были и другие проблемы. Наши танкисты понесли тяжелые потери. Это признано. Но это был контрудар в рамках сражения! Немцы передергивают термины. Они говорят не о Прохоровском сражении, длившемся 7 суток, а об этом одном дне. Очень неудачном для нас. Что касается потерь, то мы действительно потеряли тогда 235 машин. А вот немецкие подтвердить не могу - таких документов нет. Есть данные о том, что гитлеровцы списали потом пять боевых машин, четыре из которых были подбиты в ходе боя 12 июля. В полосе только одной дивизии. Теперь об аэрофотосъемке: немецкий журналист ссылается на два источника - на немецкого полковника бундесвера Карла-Хайнца Фризера (я его в свое время консультировал) и британского исследователя Бенджамина Уитли. Фризер не был специалистом в этом вопросе, у него нет ни одной крупной публикации об этих событиях. А Уитли, который анализировал немецкую аэрофотосъемку Прохоровского поля, говорит о другом: немецкие высотные самолеты-разведчики делали ее не для того, чтобы считать танки и людей в окопах, а для определения направления движения основных сил. Где проходимая местность, где пойма и так далее. И все эти дни там действовала наша ударная группировка - три армии общей численностью 200 тысяч личного состава и более 1000 танков. Как можно говорить, что ничего не было?! НИКАКИХ КАМИКАДЗЕ Цитата из статьи: - Тактика камикадзе... Советские танки столпились перед узким мостом, став идеальной мишенью для танкистов 2-го танкового корпуса СС. Отвечено: - Это не камикадзе. Это была обычная армейская тактика - контрудар. Да, были ошибки, они повлияли на потери. НЕ НЕМЦАМ УКАЗЫВАТЬ, КАКИЕ МЕМОРИАЛЫ УБИРАТЬ Цитата из статьи: - Этот памятник должен быть снесен немедленно. Отвечено: - Он поставлен в честь победы в Прохоровском сражении, которое проходило - еще раз повторю - с 10 по 16 июля, в память о павших бойцах и командирах Красной армии, защищавших наше Отечество. Негоже зарубежным гражданам указывать, какие памятники ставить и какие сносить. Тем более немцам! ВОПРОС РЕБРОМ «Теперь возьмутся за Сталинград и изнасилованных немок» - Вдова Кима Филби рассказывала мне, что своим главным достижением этот легендарный советский разведчик считал добытую информацию по Прохоровке. Чем он помог? - Ким Филби и другие англичане давали массив информации, который позволял видеть стратегическую обстановку в целом. Разведка сражения не выигрывает - она помогает верховному командованию принимать крупные и правильные решения. Те данные помогли правильно оценить обстановку перед началом Курской битвы и перейти к преднамеренной обороне. Мы ведь имели численное превосходство, но решили подождать и встретить гостей на оборонительных рубежах. Это решение было принято в апреле и действовало до июля. - Почему вдруг появилась такая провокационная статья? - Сама газета с 2014 года взяла курс на ежегодные статьи, развенчивающие наши победы в Великой Отечественной войне. Они либо просто «утки», либо совсем поверхностные. Наметилась тенденция к пересмотру конкретных событий, в том числе и в Германии. Это прослеживается не только в СМИ, но и в немецких монографиях. Подход системный. Ключевая задача - внедрить в сознание обывателя идею о выдуманной победе Красной армии. Думаю, в ближайшее время они и за Сталинград возьмутся, опять «изнасилованные немки» пойдут... А уж под каким соусом - зависит от ситуации. - Как на такое отвечать? - Мы отчасти сами виноваты в том, что даем повод для возникновения таких «открытий». Те штампы, клише и мифы, которые работали в тот период на подъем наших граждан, надо было сразу после войны отбросить, проанализировать просчеты. Надо говорить честно и откровенно, что произошло на основе документальных источников, как мы, профессиональные историки, это и делаем. МНЕНИЕ Когда мы сами забудем своих павших - тогда сносите. А пока — только попробуйте! Дмитрий СТЕШИН Давно заметил: немцы не любят снимать фильмы о Второй мировой, а если изредка снимают, то честные и достаточно трезвые. В старом фильме Сэма Пекинпа «Штайнер Железный крест» о боях на Тамани прозвучала пророческая фраза: «Что мы будем делать, когда проиграем эту войну? Будем готовить следующую!». Может быть, я нагнетаю, но требование побежденного убрать памятник, который поставили победители, можно рассматривать только в контексте цитаты из старого кино (подробности). ИСТОЧНИК KP.RU https://www.bel.kp.ru/daily/27001.4/4062376/?fbclid=IwAR3z7QlOofiWpxBhrHDiR3H1X-Y2puIun3NwJ0xB8TVEqijnHrevlhsEx4Y

wing: Сергей, видела сегодня эту новость в сети. Просто поражаюсь .. как так? А зачем были штабы на войне? Координировать, для связи , и какие-либо протоколы-архивы велись наверняка. Это все напоминает гипноз - нам внушают , что ничего не было. Концлагеря в Польше освобождали украинцы ( поляки писали, что раз 1-Украинский фронт, значит , украинцы освобождали), Захарова ещё пошутила тогда, что Берлин взяли грузины, поскольку Кантария водрузил знамя над рейхстагом. Такими темпами к 2045 году Победы ее будет вовсе. В Прибалтики ставят памятники солдатам в форме СС, они видите ли , борцы за независимость. Борцы, в коалиции с СС. А без коалиции борцов нет.. Хотела утром писать об изменении истории, даже не отношения к фактам, а об изменении самих фактов . Насколько люди погружаются в безразличие, неграмотность , и небытие, из этого всего вытекающее.

wing: ПИСАТЕЛЬ-ФРОНТОВИК Владимир Бушин Рассказ о признанных писателях, которые «перековались» в перестройку Владимиру Сергеевичу – 94, он по-прежнему публикует статьи, издаёт книги. Тексты набирает на компьютере, активно пользуется интернетом. У него прекрасная память, можно сказать, феноменальная, большинство цитат – из головы, на крайний случай есть обширная библиотека. Накануне Дня Победы писатель ответил на вопросы «ЛГ». – Можете назвать лучшие, по-вашему, вещи о Великой Отечественной – самые мощные, точные, в прозе и поэзии, и почему именно эти? – Это, знаете, вопрос на обширную статью в трёх номерах «Литгазеты». Сергей Наровчатов в своё время сказал: война не породила гениального поэта, но породила гениальную поэзию о ней. По-моему, это можно сказать не только о поэзии. – У нас традиционно считается, что писатель-фронтовик, режиссёр-фронтовик точно знает правду. Вы согласны? – Ну, во-первых, всегда были и есть люди, о которых сказано: смотрит в книгу, а видит фигу. Во-вторых, были и писатели, и режиссёры, о которых справедливо сказать: на фронте был, да всё позабыл. Но Пушкин не мог быть в средневековой Европе, он вообще за пределами России нигде не был, но вот его «Маленькие трагедии» – где там хоть одна клюковка? А вообще-то, конечно, хорошо видеть своими глазами или быть участником того, о чём взялся поведать миру. Надо думать, Толстому при работе над «Войной и миром» очень пригодился его севастопольский опыт Четвёртого бастиона. – Как не верить художнику, который собственными глазами видел войну... Трудно было не поверить и Виктору Астафьеву... Во многом именно его высказывания о войне легли в основу пропагандистской формулы «завалили трупами»… Как вы вообще объясняете подобного рода причуды памяти, когда в конце 80-х, в 90-е многие участники войны стали своими воспоминаниями создавать новый образ Великой Отечественной и советский солдат предстал едва ли не оккупантом, а советская власть воплощением зла? – Во-первых, вовсе не многие оказались оборотнями. А у оборотней это никакие не «причуды памяти», а за-урядное шкурничество. Они и в советское время катались как сыр в масле, но произошла антисоветская контрреволюция, новым властителям надо в благоприятном свете представить своё предательство, для этого требуется в кошмарном виде изобразить прошлое, которое, дескать, честный человек обязан был отринуть и проклясть. Для выполнения сей задачи свистнули писателей, режиссёров, артистов. И они тотчас явились, ибо как любили, так и любят безо всяких причуд вкусно есть и сладко пить. Одним из первых и прибежал с катушкой ротный телефонист Астафьев. Он в советское время, например, на страницах «Правды» уж такие возвышенные слова плёл, такие рулады закатывал о Красной армии и о нашей победе, что и тогда тошно было, а уж при либералах стали изображать армию дикой ордой, а победу – подарком сатаны. Но ведь он был в военном отношении человеком удивительно, даже загадочно невежественным. Из одного его выступления 1989 года было видно, что он даже военную карту не умел читать, что по силам любому телефонисту. Или Борис Васильев. Одно дело «А зори здесь тихие» в советское время и совсем другое – как он поносил наше командование в беседе по случаю своего 80-летия, да ещё с американским журналистом. Тот, поди, слушал и не мог наслушаться… Или Даниил Гранин, который в советское время вместе с А. Адамовичем написал правдивую книгу о блокаде Ленинграда, а уж потом – хоть святых выноси. Всё, дескать, было так мерзко, что мы непременно должны были потерпеть поражение, но неизвестно как победили. Уверял, что даже медаль «За победу над Германией» мы получили в 1965 году. Через двадцать лет после войны, когда многие её участники уже умерли! Какое, мол, бесстыдство советской власти! Да я, как и миллионы других фронтовиков, с этой медалью уже в 45-м году с войны вернулся… А вообще чаще всего и особенно старательно врут о войне те, кто в большинстве своём не только на войне не был, но и в армии не служил: Радзинский, Жуховицкий, Радзиховский, Резун, А. Пивоваров, Правдюк, Познер, Млечин и… Хакамада. Однажды Гранин заявил: «История войны бесстыдно обросла враньём». Появилась, мол, «сочинённая война». Верно. И тут больше всех поработали названные выше старатели. Но писатель по своей природной уклончивости не назвал ни имён лжецов, ни книг с этой «сочинённой войной». И приходится внести ясность. Кто же именно «сочинил» ту фальшивую картину войны, где плещется «разливанное море барабанной трескучей лжи о войне», как писал критик Андрей Турков. Шолохов – в романе «Они сражались за Родину»? Алексей Толстой – в «Рассказах Ивана Сударева» и в «Русском характере»? Леонов – в «Нашествии» и «Взятии Великошумска»? Эренбург – в публицистике и в романе «Буря»? Симонов – в повести «Дни и ночи» и таких, например, стихах, как «Жди меня» или Опять мы отходим, товарищ. Опять проиграли мы бой. Кровавое солнце позора Заходит у нас за спиной... Твардовский – в «Василии Тёркине» и в стихах «Я знаю, никакой моей вины»? Некрасов – в повести «В окопах Сталинграда»? Фадеев – в «Молодой гвардии»? Или пустую фантазию придумал Щипачёв о сброшенном немцами по приказу генерала памятнике Ленину в небольшом городке? А утром этот самый генерал Взглянул в окно и задрожал от страха: Как прежде в сквере памятник стоял, Незримой силой поднятый из праха. Может, врали Корнейчук в пьесе «Фронт», Довженко – в «Отступнике»? Леонид Соболев в «Морской душе» и в «Зелёном луче»? Гудзенко вот в этих строках: Когда идут на смерть – поют, А перед этим можно плакать. Ведь самый страшный час в бою – Час ожидания атаки... А после – вам сказать о том? – Глушили водку ледяную И выковыривал ножом Из-под ногтей я кровь чужую. Врал Светлов в стихотворении «Итальянец», в поэме «Лиза Чайкина» и в пьесе «Бранденбургские ворота»? Или не прав был Пастернак в стихотворении «Смерть сапёра», как и в других стихах о войне, например в стихах о Ленинграде? Как он велик! Какой бессмертный жребий! Как входит в цепь легенд его звено! Всё, что возможно на земле и в небе Им вынесено и совершено. А Василий Гроссман в романе «Народ бессмертен»? Или притворялась Ольга Берггольц в стихах, написанных в блокадном Ленинграде: Мы предощущали полыханье Этого трагического дня. Он пришёл. Вот жизнь моя, дыханье. Родина! Возьми их у меня... Или она выдумала это? Сто двадцать пять блокадных грамм С огнём и кровью пополам. Или лгали Маргарита Алигер в поэме «Зоя», Александр Бек в «Волоколамском шоссе», Муса Джалиль в «Маобитской тетради», Ванда Василевская в «Радуге», Борис Горбатов в «Непокорённых»? Или Павел Антокольский лицемерил в поэме «Сын»? Прощай... Поезда не приходят оттуда. Прощай... Самолёты туда не летают. Прощай... Никакого не сбудется чуда, А сны только снятся нам, снятся и тают. Мне снится, что ты ещё малый ребёнок, Смеёшься и топчешь ногами босыми Ту землю, где столько лежит погребённых... На этом кончается повесть о сыне. А Павел Шубин уже после войны? Выпьем за тех, кто командовал ротами, Кто умирал на снегу, Кто в Ленинград пробирался болотами, Горло ломая врагу. Где тут хоть одно фальшивое слово? А «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого? И «Сын полка» Валентина Катаева? И «Ночь полководца» Георгия Берёзко? Может, угодничал Исаковский в стихотворении «Русской женщине», написанном тоже после войны? Да разве об этом расскажешь... В какие ты годы жила! Какая безмерная тяжесть На женские плечи легла!.. В то утро простился с тобою Твой муж, или брат, или сын, И ты со своею судьбою Осталась один на один... Ты шла, затаив своё горе, Суровым путём трудовым. Весь фронт, что от моря до моря, Кормила ты хлебом своим... А «Горячий снег» и «Батальоны просят огня» Бондарева? А «Пядь земли» Бакланова? А «Убиты под Москвой» и «Это мы, Господи!» Константина Воробьёва? А «Иван» Владимира Богомолова? А «Брестская крепость» Сергея Смирнова? Или лгали после войны Калатозов в фильме «Летят журавли», Чухрай – в «Балладе о солдате»? Озеров – в «Освобождении»? Или художники Корин и Пластов, Дейнека и Кривоногов?.. Как характерно, что у немцев за всю войну не появилось ни одной книги о ней, ни одного фильма, ни одной песни. Из всех упомянутых мной мастеров сегодня с нами один Юра Бондарев, мой старый товарищ золотых студенческих лет… Почти их память сегодня, читатель, чаркой водки и минутой молчания. О каждом из них можно было сказать: настоящий человек! – Как с возрастом менялось ваше отношение к тем или иным произведениям о войне? Возможно, в первые годы после войны и, скажем, в 70-е, а тем более в 90-е, восприятие отличалось, что-то начинало раздражать, что-то виделось в новом свете… – А почему оно должно было меняться? И какой такой «новый свет»? Он, что, исходил от Ельцина и Путина, от патриарха и военного министра Сердюкова, от Радзинского и Чубайса? Да, один из названных пальнул в белый свет, как в копеечку: Гитлер это, мол, бич божий нам за наше безбожие. Но не хватило ума объяснить, почему же Господь даровал победу нам, безбожникам, а не бичу своему, который 22 июня 1941 года приказ войскам ведь закончил словами надежды: «Да поможет нам Господь!» Не помог... Хотя и Геринг уповал: «Я надеюсь на Всемогущего, пославшего нам фюрера…» И Риббентроп умолял: «Господи, храни Германию!..» Не помог, хотя и у воинства были ремни, на пряжках которых сияло «С нами Бог!». Менялось отношение не к произведениям о войне, а к некоторым писателям. – Влияло ли отношение к автору на восприятие созданного им литературного произведения? Вот, например, Виктор Некрасов становится диссидентом, эмигрирует. В связи с этим стала ли восприниматься повесть «В окопах Сталинграда» по-другому? – Думаю, с ним надо было обойтись деликатней, не следовало лишать его гражданства. На чужбине он тосковал по родине. Кому-то писал или говорил: «Здесь в День Победы даже выпить не с кем…» А первая повесть его была замечательная и справедливо получила Сталинскую премию. Я до сих пор помню фамилии и имена её персонажей. Говорят, что заглавие ей дал сам Сталин. Он ведь всё читал, что выдвигалось на премию. А если уж говорить об изменении отношения к писателю в связи с темой войны, то не могу не сказать о Бунине по поводу его дневника в эти годы. Вот что записал он 30 июня 1941 года: «Итак, пошли на войну с Россией немцы, финны, итальянцы, словаки, венгры, албанцы и румыны. И все говорят, что это священная война против коммунизма…» Тут в милосердном шеститомном издании 1988 года под редакцией Ю. Бондарева сделана купюра <…. > Классик констатировал, дескать, факт и всё. Нет, там дальше вот что: «Как поздно опомнились! Почти 23 года терпели его!» Коммунизм-то. Уж не могли, мол, лет на 10–15 раньше. Да ведь нет, Черчилль и его собратья по разбою сразу опомнились, уже в 18-м году и ринулись: англичане – в Архангельск, французы – в Одессу, американцы и японцы – во Владивосток… А с ними заодно Деникин, Колчак, барон Врангель… И усердствовали совместно до ноября 1920 года – до бегства помянутого барона. Увы, ничего не получилось у них. Но русский классик Бунин тогда, в 1941-м, на радостях забыл об этом. 2 июля: «Верно, царству Сталина скоро конец». И что он воображал видеть на месте этого царства? Речь-то шла не о нём и не о Сталине, а о России, его родине. Не понимал он этого, не слышал… «Киев, вероятно, возьмут через неделю-две». Слишком поспешал классик. Да, захватили, но всё-таки не через две недели, а через два с лишним месяца. И всюду тонкий стилист пишет, что немцы не захватывают города, а берут их: «взят Витебск»… «взят Херсон»… «взят Ревель»… Словно речь идёт о том, что немцам и следовало взять как своё. Так же говорилось в немецких сводках. 10 августа: «Русские (везде, как иностранец, – «русские», ни разу – «наши») второй раз бомбардировали Берлин». И что? Ничего… Но вот 24 июля о бомбёжке Москвы почти злорадное восклицание: «Это совсем ново для неё!» 12 августа опять стыдит бандитов: «24 года не «боролись» – наконец-то продрали глаза!» 30 августа: «Кончил вторую книгу «Тихого Дона». Всё-таки он хам, плебей. И опять я испытал возврат ненависти к большевизму». Даже в те дни, когда большевистская родина была между жизнью и смертью. А Шолохов тогда находился на фронте. 14 сентября: «На фронтах всё то же – бесполезное дьявольское кровопролитие». Всё, мол, решено, кончено, а эти русские продолжают бесполезное сопротивление. 25 сентября: «Положение русских катастрофично… Прекрасная погода…» 9 октября: «Утро прекрасное… Взят Орёл… Нет, немцы, кажется, победят. А может, это и неплохо будет?» Как на футбольном матче. И после всего этого к нему можно относиться по-прежнему? Лучше бы я не знал его дневник… – Согласны, что сегодня многое изменилось?.. После нескольких десятилетий фальсификации истории Великой Отечественной, как будто наступило затишье. Кажется, что пропагандистская кампания против Победы проиграна. Подавляющее большинство наших соотечественников понимает, что тема вой-ны – неприкосновенна, считает День Победы священным праздником. Подтверждение тому и новая традиция – «Бессмертный полк». – «Бессмертный полк» это, конечно, хорошо, но оборотни и его пытаются извратить, приспособить к своей дури. Так, некая мадам Поклонская явилась с портретом царя Николая. Можно ожидать портреты и Распутина, Пуришкевича, Жириновского… А ещё сейчас есть большой конгломерат военных отставников – полковник В. Ащин, капитан Ю. Антропов и др. Их главная страсть – маршал Жуков, который для них загадка. Им совершенно непонятно, почему Сталин послал его на Халхин-Гол, в критический момент – в Ленинград, зачем при обороне Москвы поручил командовать самым главным Западным фронтом, с какой стати назначил своим заместителем, как мог поставить во главе 1-го Белорусского фронта, штурмовавшего Берлин, а потом Жуков принимал и капитуляцию немцев, и Парад Победы. Полковник Ащин уверен, например, что Жуков никакого участия в Сталинградской битве не принимал, не может уразуметь, почему за несколько дней до победного окончания этой великой битвы ему присвоили звание маршала, и он получил орден Суворова… Геннадий Зюганов накануне парада взывает к президенту по поводу маскировки Мавзолея: «Призываю Вас в ознаменование вступления 7 мая на высокую должность президента снять с Мавзолея позорные ограждения…» Этим ограждениям в этом году уже десять лет – юбилей! Но 1 мая прошла демонстрация по Красной площади, и что Мавзолей? Как был в блокаде, так и стоит. Неужели создатели этой блокады никогда не думали о своей смерти, о том, что будет с их могилами? Видимо, не думали и рассчитывают на своё персональное бессмертие. Нам предлагают новые образцы интеллектуального парения. Вот сейчас в канун Дня Победы, как стемнеет, затеяли с помощью нынешних великих световых эффектов имитировать налёты немецкой авиации на Москву. Вы поняли? И москвичи воочию видят, например, как под фашистскими бомбами рушится Большой театр. На самом-то деле только одна бомба угодила в вестибюль, но нам показывают, как театр горит, рушится… Видимо, это и есть один из прорывов в деле патриотического воспитания народа. И ведь какие тут богатые возможности! Взять, например, и изобразить, как 23 августа 1942 года сотни немецких самолётов обрушились на Сталинград, как полыхал город и гибли в огне и под бомбами тысячи его жителей. То-то картина увлекательная. Или как 22 марта 1943 года немцы подожгли и расстреляли деревню Хатынь со всеми её 149 жителями, из которых половина детей. О, неисчерпаемый кладезь… Хотя согласен, где-то что-то на клеточном уровне меняется. Например, в этом году пригласили меня на парад в День Победы. Билета ещё нет, но если не передумают, пойду с красным знаменем и с двумя портретами. Один буду держать у груди на виду, а второй, если удастся, брошу к подножию Мавзолея, как 24 июня 1945 года бросали мы вражеские знамёна. Постскриптум от Владимира Бушина 50-я армия, в рядах которой я прошёл путь от Калуги до Кёнигсберга, поочерёдно входила в состав Западного, Брянского, 1-го, 2-го и 3-го Белорусских фронтов. От лица всех этих фронтов поздравляю читателей «Литературной газеты» и коллектив её сотрудников с Днём Победы-73! И вот стихотворение, написанное сержантом Бушиным тогда в Кёнигсберге. ДЕНЬ ПОБЕДЫ-45 Если было б судьбой суждено мне Жить на свете до тысячи лет, Этот день и тогда бы я помнил – Его облик, и голос, и цвет. Много разного в день тот смешалось… Мы спасли и свободу, и честь! Тут и радость, и гордость, и жалость, И салюта победного весть. И сердечное краткое слово Поздравленья отцом сыновей В этот день мы услышали снова, Дети разных земель и кровей. Это слово нечасто звучало, Но всегда укрепляло сердца. С ним прошли мы войну от начала До победного дня, до конца. Прощайте… кончаю… прошу не винить… 1 мая 2018 года https://lgz.ru/article/-18-6642-09-05-2018/videt-svoimi-glazami/?fbclid=IwAR1QkiyZ_cOoPDILxYecdOqGu2LBYsI7Y47aRm9DbD2qj3IAVr1QxQeKgno

SEN7759: Спасибо, Wing! Уважаю Владимира Бушнина.

Сергей Л.: Спасибо! Перепостил : https://sociologyofreligion.ru/topic/4220/?do=findComment&comment=28050



полная версия страницы