Форум » Правила и техническая часть » Кодекс о спорах » Ответить

Кодекс о спорах

Евгений Беляков: На форуме контроль за этикой спора. Кодекс о спорах (КОС) Что не разрешено. Статья 1. Переход на личности. Статья 2. Мат. (В смысле - не шахматный)). Статья 3. Непроверенная информация. Статья 4. Оскорбление. Статья 5. Негативные обобщения по нац. вопросу. Статья 6. Прославление нарушения прав человека (ДПЧ ООН и Конституция РФ Гл.2) в т.ч. при Сталине. Статья 7. Нарушение законодательства РФ. Статья 8. Реклама (не по делу). Статья 9. Уход от темы ("оффтоп"). Статья 10. Злостная провокация.

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Евгений Беляков: Часто безрезультатно. Это так. То есть даже и с обратным результатом. Вопрос, наверно, в том, как создать такую общественную структуру, чтобы отношения "президент---общество" (даже не переставая быть авторитарными), давала бы возможность как минимум смены президента, деятельность которого перестает быть направлена на благо общества. Что отличает монархию от республики. Речь идет о реальности, а не о том, что общество декларирует. Наше же общество, формально являющееся республикой, на деле такого механизма не имеет. То есть каждый раз происходят какие-то крупные потрясения (например, в 91 году). Смешат предложения монархию НАЗВАТЬ монархией)). Ведь любые потрясения как бы стохастически перемешивают общественную структуру, увеличивая энтропию, ухудшая общество на всех его уровнях. (Так думаю я в 65 лет Сказывается, наверно, старческая любовь к покою . Молодым-то все нипочем).

Евгений Беляков: По общественной структуру считаю методологически крайне важными и прорывными "модели Амосова".

Сергей Л.: Очень уважаю Амосова! Но с его социологическими работами, увы, к моему стыду, совсем не знаком. Не пришлёте ссылку?


Евгений Беляков: Я даже не уверен, что есть в интернете. Поищу и открою еще одну тему. Спасибо за идею).

Сергей Л.: Евгений Беляков пишет: такую общественную структуру, чтобы отношения "президент---общество" (даже не переставая быть авторитарными), давала бы возможность как минимум смены президента, деятельность которого перестает быть направлена на благо общества. Что отличает монархию от республики. Евгений, республика - не панацея, что мы видим на примерах огромного количества республик. Не будем забывать, например, того, что часто забывают - что "товарищ" Гитлер пришёл к власти совершенно демократическим путём. И даже без махинаций на избирательных участках - об этом было бы известно. Я корень зла на этом уровне вижу несколько в другом - в отрыве "элит" от народа. В старых монархиях этот вопрос часто решался через воспитание наследников наравне с другими детьми в доверенных крестьянских семьях. Сейчас это не сработает. "Элиты" стали институцией, тянущей общество назад, консервирующей устаревшие отношения и тормозящей социальный прогресс, понимаемый по Ефремову. А при определённых условиях (как у нас в постсоветскую эпоху) - и прямым инструментом атавизации общества. Вот здесь какие-то прорывные социальные технологии нужны - гуманные, разумеется, но твёрдые и беспрецедентные.

Евгений Беляков: 1. Социальные? Может, психологические? Или психофизиологические? Или, наконец, - наверно, это самое сложное, и есть чуть ли не главная тема ИАЕ, - социопсихофизиологические? (Даже слова такого еще нет) 2. Про отрыв "элит" от народа, это верно, конечно. И даже неизвесно, чей уровень выше: "элит" или народа. Не случайно вы взяли слово "элита" в кавычки. Общий уровень всего населения низок, и лишь небольшое число талантливых одиночек выделяются как стебельки на выкошенном поле. А "элиты" (аэлиты))) - еще ниже по моральному уровню, чем средний уровень. Особенно в среде высоких чиновников и партийных боссов. === У вас представление, что кто-то может взять и применить социальные технологии, и вот тогда изменившаяся локально среда сможет породить или изменить людей, потом станет расширяться и захватит в своем "прорыве" все общества. Но это мало реально, потому что вы не изменяете "человеческий фактор". Как написала мне операционка по поводу моей попытки установить на компьютер (это было в 90-е) первую версию виндоуз: "Из кучи не сделать системы". Надо, имхо, ВОСПИТАТЬ новых людей, новых по уровню восприятия мира, по физиологическим качествам, по уровню эмпатии и ответственности за свои действия. Если хотите, это можно назвать "прорывной технологией". Но сейчас наука (психология, психофизиология, генетика и т.д.) НЕ НАХОДЯТСЯ, имхо, на таком уровне, чтобы такие "технологии" создать. Значит: надо пытаться в первую голову создать такой уровень науки о человеке и такие технологии. Необходим Институт Человека, пусть он будет сначала даже и на общественных началах. Вторым шагом будет создание Педагогического Центра, который применял бы эти "технологии". Возникла бы община (или сеть общин), где воспитываются настоящие "люди будущего". И после этого должна заработать социальная программа, то есть в самом конце. Потому что естественно, "новое вино в новые мехи", и - наоборот - новые мехи для нового вина. Можно писать пока тут, потом сделаем новую тему, да?

Евгений Беляков: Гарантированный минимум не принимает население Европы. Хотя это "социальное новшество" могло бы вообще переделать мир). Однако европейцы уже привыкли к роскоши и неравенству. Пафос "Капитала" им уже попросту недоступен. Вот - яркий пример действия "человеческого фактора"...

Сергей Л.: Евгений Беляков пишет: Можно писать пока тут, потом сделаем новую тему, да? ДА, давайте так!

Сергей Л.: Евгений Беляков пишет: Гарантированный минимум не принимает население Европы. Хотя это "социальное новшество" могло бы вообще переделать мир). Однако европейцы уже привыкли к роскоши и неравенству. Пафос "Капитала" им уже попросту недоступен. Верно. Но, как это ни печально, я боюсь, что уже в скором будущем "Центр принятия решений" переместится из Европы. А, например, азиаты (Дальний Восток, в первую очередь) к этому гораздо больше готовы.

Сергей Л.: Евгений Беляков пишет: У вас представление, что кто-то может взять и применить социальные технологии, и вот тогда изменившаяся локально среда сможет породить или изменить людей, потом станет расширяться и захватит в своем "прорыве" все общества. Но это мало реально, потому что вы не изменяете "человеческий фактор". Как написала мне операционка по поводу моей попытки установить на компьютер (это было в 90-е) первую версию виндоуз: "Из кучи не сделать системы". Нет, у меня не было упования на "кого-то" непонятного и неизвестного. Субъект всегда конкретен. В сфере социальных технологий он ещё более конкретен: это группы людей, обладающие властью. Но важное уточнение: властью не обязательно формально-политической. Власть может быть "мягкой силой" - популярный сейчас термин. Это может быть, например, достаточно сильное неформальное движение со свежими популярными идеями. Более того: таким носителям "мягкой" власти крайне важно научиться дистанцироваться от политики, которая так или иначе будет стараться их использовать и жёстко "форматировать" под сиюминутные интересы политических сил. Нужно научиться создавать своё пространство, как говорят математики, "ортогональное" политической возне - чтобы действующие там по своим "тормансианским" правилам силы не видели в них ни конкурентов, ни ресурс, ни, упаси Боже, угрозу. Тогда будет время и социальная платформа для выработки технологий, о которых Вы говорите.

Евгений Беляков: Возможно, такая "платформа" существует и сейчас. Для темы "Человек" не ставят политических препятствий (во всяком случае, пока эти исследования не упираются в политику). На следующих стадиях такие предпосылки, наверно, потребуются... Но это уже будет иной этап развития человечества как глобальной системы. "Вызов" глобального кризиса будет гораздо явственней. Те, кто будет иметь "ответ", как действовать, чтобы спастись, неизбежно получат "зеленый свет". Мир изменится, и отнюдь не в лучшую сторону. Но в чем-то это будет иметь какие-то "плюсы", если только люди успеют к этому подготовиться. Сейчас мы явно НЕ готовы, даже теоретически, даже в плане знания и понимания свойств нас самих. Древние источники доносят до нас истины об удивительных возможностях человека. Конечно, там много фантазий, но есть и истины. У каждого из нас есть голова, в которой расположен мозг - главная загадка планеты... Я верю: это и есть ДВЕРЬ к преодолению Порога Роба.

Сергей Л.: Некогда ждать и готовиться, уважаемый Евгений. Всё это придётся (и уже приходится) делать на ходу, в режиме экстремальных скоростей, и параллельно процессам разрушения (кто быстрее). Вот, например: пока мы тут "болтаем", мы уже хоть чуть-чуть, но вносим свой вклад в этот негэнтропийный процесс.

Евгений Беляков: Хм. Пафос мое "документальной повести"). Но я это осознал уже как минимум в 2003 году. Так что мы -единомышленники. С другой стороны, такая "болтовня" - вовсе не трата времени, хотя может быть, мне кажется, более эффективной, если принять какой-то план действий/обсуждений. Я вижу сразу несколько "задач". Нужно собрать воедино все, что мы знаем о психике, мозге, возможности трансформаций, развития, саморазвития, о психофизиологии, эффективном обучении, способностях и т.д. в некую "копилку данных". Нужно подумать о том, КАКИМ мы хотим видеть человека будущего (способного победить ПР). Подумать об этике, собрать все, что мы знаем и помним о великих религиях и этических системах. Не в последнюю очередь прошерстить ИАЕ, и разобраться, наконец, с этикой меры, с вопросом о "живых мертвецах" и "манкуртах". С проблемой ненасилия-насилия. То есть речь идет о создании своего рода КОВЧЕГА знаний о человеке. Я даже думаю, эти материалы могли бы быть собраны на каком-то носителе, например, на терабайтном диске, и копироваться в свободном "полете" всем желающим. Я даже придумал некогда символ для соответствующего раздела своей "бумажной" библиотеки, который мог бы стать символом для такой электронной библиотеки. (Существует огромное число материалов, но совершенно не многие из них должны сюда попасть, пройдя строгий отбор). ==== Дальше можно было бы начать пропагандистскую, просветительскую работу в сетях, прежде всего вКонтакте, куда заходит огромное количество молодых ребят и девушек. Я в свое время ушел оттуда в ФБ, но, видимо, нужно просто поменять ракурс, рассматривать это как просветительскую РАБОТУ среди молодежи, и, соответственно, не преследовать каких-то личных целей кроме распространения идей развития (начиная с человека, фактически - с себя самого), и всего, что из этого следует. То есть речь идет о ВОСПИТАНИИ "людей будущего". ==== Я также думаю, что последователи ИАЕ со временем объединятся, и на этой основе может возникнуть как бы сеть "кружков" ефремовцев (только нужно четко определить, что под этим словом понимается: отсюда и дискуссии по Манифесту). Может быть, то, что я здесь написал, стоит развернуть в Программу Действий. Тогда получится своего рода триада: Символ - Манифест - Программа действий.

Сергей Л.:

Евгений Беляков: П. 6 теперь выглядит так: Статья 6. Прославление нарушения прав человека (ДПЧ ООН и Конституция РФ Гл.2) в т.ч. при Сталине.



полная версия страницы