Форум » Обзор происходящего на ефремовских форумах » Журнал фантастики и фэнтези "Странники" » Ответить

Журнал фантастики и фэнтези "Странники"

Андрей Козлович: Начал сотрудничество с журналом фантастики и фэнтези "Странники", оплата работы идёт через биржу коопирайта "Адвего". Вот ссылка на тендер https://advego.ru/job/order/18987087/?redirect=1 Вот ссылка на сам журнал http://stranniky.ru/topics/zhurnal/ Для тех кто хотел бы пообщаться неформально, на "Аристоне" начался разговор с редактором журнала http://ariston777.kamrbb.ru/?x=read&razdel=2&tema=28&start=0#new Женя, ты не в курсе куда пропал Алёша Ильинов, он ведь у нас тоже издающийся писатель, и у него наверняка кое-что есть "в столе". Да и ты мог бы себя попробовать. Я, кстати, художественного журналу, пока, не предложил, только публицистику. У тебя есть и художественное, а уж публицистику, ты, думаю, способен писать куда лучше меня. Тем более, что опыт журналистики у тебя куда больше моего. Оплата скромная 25.522 руб. за 1000 знаков, но я, как начинающий кооперайтер, весьма доволен. Зато есть возможность писать на любимую мне тему не только бесплатно.

Ответов - 70, стр: 1 2 3 4 5 All

Евгений Беляков: Могут сказать: но ведь это - главное в Ефремове и Грине. На что отвечаю: не думаю.

Krasnopuz: Евгений Беляков пишет: 1) существуют плохие люди, 2) их нужно уничтожать, 3) в результате получится идеальное общество. Ничего подобного.Разговоры про каких-то плохих людей вообще мимо кассы. Есть объективные законы развития человеческого общества. Надо всего лишь им следовать. Убирать в сторону изжившие себя экономические реалии. Было рабство,теперь его нет.Было крепостное право,теперь его нет. Был класс буржуа,скоро его не будет. Не прямо сейчас.Через сотню другую лет. Не суть. Не представители класса будут ликвидированы,а сам класс. Надеюсь,это понятно. Например,расказачивание и отмена сословных привилегий не означало никаких репрессий. Людям просто сказали - будьте как все,ага. Армию будем формировать путём всеобщей воинской повинности. В офицеры брать всех желающих, кто способен ими стать разумеется. Так что,шли бы вы лесом,золотопогонная нечисть,со всеми своими вековыми традициями и прочими приколами. Земля - и другие пряники - вам теперь не положена. За какие заслуги собственно?? При Иване Грозном(слава ему!) и позже понятно, военная аристократия,первая пуля вам, а теперь-то с какой стати?? То же самое с буржуа. Частная собственность на средства производства - подчёркиваю это, на средства производства, - глупый анахронизм,который рано или поздно тоже будет ликвидирован. -- Вы что,отрицаете прогресс?? Несколько наивно. Большинству человечества это не выгодно. Как было невыгодно рабство,каннибализм и прочие эээ.... гадости. А большинство,оно всё равно всегда своё возьмёт.

Сергей Л.: Евгений, удивительно - я чётко помню, что (и что именно) отвечал Вам на эту реплику полтора года назад; но почему-то мой ответ здесь не сохранился. Евгений Беляков пишет: У Александра Грина в последней повести герой отрубает кисти рук мальчику-садисту, который отрубил крылья соколу. К несчастью, все это выглядит отвратительно, по сути не отличаясь от нацизма и марксизма. Герой неоконченного романа (а не повести) А.Г. "Недотрога" отрубает мальчику-садисту не руки, а ноги - симметрично тому, как тот поступил с его соколом (отрубил ему не крылья, а тоже ноги), и тут же его убивает, чтобы не мучился. Выглядит это, действительно, отвратительно - хотя и абсолютно справедливо (тот ещё и собак раньше калечил, и ничего ему за это не было; а при удобном случае перешёл бы и на людей). И, если я верно помню, герой всю оставшуюся жизнь мучается совестью за своё преступление - хотя с точки зрения представлений А. Козловича, он герой-неметор, и этот поступок должен записать себе однозначно в "плюс". В общем, вполне достоевский сюжет и те же, хотя и менее прямолинейные, этические выводы. Здесь надо отметить два существенных для понимания этики Грина момента. 1 - он не пацифист, в том плане, что не осуждает убийства, если только оно не сопряжено с подлостью. Это обычная для той эпохи героическая мораль (почитайте многих тогдашних писателей - кумиров юношества, например, Луи Буссенара и Генри Р. Хаггарда, да даже и Р.Л. Стивенсона - у них в романах кровь льётся ручьями, а трупы наваливаются десятками и сотнями). Гриновский Тиррей Давенант - его любимый герой - убивает полтора или два десятка таможенников, притом что те не стреляют первыми, а против него и вовсе ничего не имеют, они ловят контрабандистов. И ни малейшего осуждения этого поступка героя в романе не сквозит: Тиррей - герой, мученик, жертва, но не преступник, заслуживающий смерти. 2 - самый страшный для Грина грех - садизм, мучительство и убийство слабых и беззащитных. Людей или животных - неважно. Эта тема идёт красной нитью через ряд его произведений. Здесь возмездие следует неизбежно и чаще всего незамедлительно, и обычно в виде смерти мучителю. Сейчас упомяну, помимо "Недотроги", только большой рассказ "Трагедия плоскогорья Суан", где очень ярко выписан архетипический "живой мертвец" - революционер Блюм. Главный герой Тинг (тоже революционер) в конце повествования его настигает и после короткого философского разбирательства всаживает ему пулю в сердце. Но вот что характерно и на что пока мало кто из исследователей Грина обращал внимание: и герой "Недотроги" (не помню его имени), и Тинг после совершённого ими суда уже не могут быть прежними. Тяжкие переживания ложатся неизгладимой печатью на их душу. Что же касается Тиррея, то он, как известно, в конце романа умирает от первоначально несмертельной раны в колено - и что это, как не "суд Божий" за совершённое им убийство многих обычных людей, никакими особыми злодействами не отмеченных? Всё сходится на том, что для Грина, притом что он - сын довольно кровожадно-героической, по нашим представлениям, эпохи, осознанное и целенаправленное убийство - нравственное преступление. Хотя в определённых ситуациях личность имеет на него право, но это то право, которым лучше не пользоваться. Справедливость, честь, воздаяние - необходимые основания, чтобы заставить негодяя "ответить своей жизнью", но основания недостаточные, чтобы отменить греховность убийства. Вот этот зазор Грин нащупал и показал, на мой взгляд, очень ярко.


Евгений Беляков: Да, это важно. Мне надо будет перечитать вещи Грина, потому что у меня только детское впечатление, абсолютно неадекватное, наверно. Человек в результате убийств сам становится "живым мертвец+ом". Чистый мальчик И Юнь вынужден расстреливать кхорнов. Потом он испытает ужасные страдания и решит покончить самоубийством. Его спасет Эвда Наль - "добрая фея" романа... Я не привел там тех ужасов, которые она рассказывала, это очень страшные вещи... Человек частично спасается, имхо, через сильные переживания жалости к людям и животным. Я так думаю, не более. Может быть, я ошибаюсь. Я также полагаю. что это "исцеление" все-таки в большинстве случаев приводит к суициду в результате комплекса вины. Думаю, это знал Иисус и в этом состоит смысл притчи, где Он спрашивает: "Как вы думаете, что проще: исцелить человека или простить его?"

Сергей Л.: Евгений, мне надо перечитать Вас :) В феврале роман "запоем" проглотил, хотел по горячим следам его с Вами обсудить, но тогда не рассчитал сил. Сейчас, конечно, помню общий сюжет и ряд отдельных моментов - но не все одинаково. Да: мне кажется, что не только Ефремов, но и "Остров" Олдоса Хаксли оказали на Вас большое влияние.

Евгений Беляков: Я переделываю, но, в основном, формально. Улучшаю текст, приближаю форму к сценарию. В ближайшее время в ФБ появится материалы по Калагыру. Даже фотографии. Там мои рисунки (в то время я не фотографировал, а рисовал (тоже пейзажи) цветными карандашами. Весь роман (сценарий) построен из маленьких кусочков, в основном, из моей жизни.

Сергей Л.: Я знал, что у Вас богатая содержанием жизнь - но не думал, чтобы настолько! :)))

Евгений Беляков: Не преувеличивайте, Сергей. Длинная - да, и тоже - еще не так сильно длинная. Что-то во мне Вам нравится, это факт, надо это ценить))) Буду. В основном получается, что обе стороны: либералы и коммунисты меня считают врагом. А вот я тут нашел такую замечательную книжку, правда еще не прочитал до конца. Называется "Стратегия айки-до в повседневной жизни". Так во там говорится, что а) конфликты это нормальный, закономерный процесс жизни и б) целью конфликтов является не победа, а приведение "условного противника" к гармонии))). По-моему, очень "по-христиански".

Евгений Беляков: А! Юмор понял))). Я имел в виду, что места действия часто просто любимые мной места, где я когда-то жил. Некоторые события я просто перенес в роман (там так много диалогов, что сейчас я переделываю в "роман-сценарий"). Как раз сейчас ищу мои фотографии из экспедиции в Хорезм. то 1986 год, лето, я провел там все лето и сентябрь (2 смены).

Сергей Л.: "Во-во!" :)



полная версия страницы