Форум » Беседка » Чойо Чагас о Ефремове. » Ответить

Чойо Чагас о Ефремове.

Евгений Беляков: Чойо Чагас о Ефремове. http://samlib.ru/b/baranow_p_a/nsie.shtml Прошу любить и жаловать.

Ответов - 56, стр: 1 2 3 4 All

Сергей Л.: По-моему, это какая-то фигня. А причём тут Чойо Чагас? :) Скорее, какой-нибудь "Драгон" или "ТракТор", не к ночи будь помянут... :)))

wing: Сергей, Чойо Чагас вполне подходит для этой речи ). Скажем, его адвокат-иезуит писал. В наше время высмеять и вывернуть наизнанку все, что угодно народ умеет , святого не осталось . Комедии про блокаду снимают, и так далее

Сергей Л.: Людмила, я не согласен в том плане, что Чойо Чагас был, по крайней мере, умён. А этот материал откровенно глуп. За каких дураков нужно держать своих читателей, чтобы предлагать им такую даже не демагогию, а откровенную бурду! Если бы Чагас в романе нёс что-то подобное, у меня не было бы к нему ни тени уважения.


wing: ) роман писал Ефремов, там высокий язык и в описаниях, и в диалогах.. а пасквиль на роман непонятно кто писал. Сергей, вы правы, за Чогаса обидно даже. ))

Сергей Л.: :) Именно так! :) Уважаемая Людмила, поздравьте меня с "красной звёздочкой" :) - я только что заметил её. До сих пор, по сложной и мудрёной системе Евгения Александровича, у меня было их четыре синих - а теперь я как Вы :)))

Сергей Л.: wing пишет: роман писал Ефремов, там высокий язык и в описаниях, и в диалогах.. Кстати, у меня есть эссе, которое представляет отклик на отклик Е.А. на роман ИАЕ :) Здесь оно тоже где-то выложено, если Вы найдёте возможность как-нибудь с ним ознакомится, буду рад!

wing: Сергей, я с удовольствием прочту. Скажите, хотя бы примерно где его искать здесь , тему, название, или ссылку туда, где оно выложено .

Сергей Л.: Я сам не сразу нашёл, простите :) Здесь - в теме Евгения А. "Поражение Ормузда". Мой отклик называется "Час Быка" Ивана Ефремова: триада героев"". Собственно, на этой теме мы с ним и познакомились :)

wing: Сергей, поздравляю со звездочкой!) я тоже не знаю иерархию подробную в настройках форума), все равно, поздравляю! Спасибо, пойду искать)

Сергей Л.: Спасибо!

Евгений Беляков: Звездочки - не мое изобретение)). Это - сам движок награждает).

Евгений Беляков: Автор эссе, безусловно, человек с некоторыми сдвигами в сексуальной сфере. Может быть - последствия травм. Он-то, конечно, нас, если нелегкая занесет его сюда, сочтет психами. А также - Рубенса, Веласкеса, Леонардо да Винчи, Праксителя и всех художников вообще. А также почти всех писателей. Потому что вся культура построена на трансформации сексуальности (не только, но - во многом), само понятие прекрасного базируется на инстинктивной оценке человека противоположного пола в плане способности дать полноценное потомство)). Природу бы ему обвинять, а не Ефремова! Так что - не умно. Сексуальные табу служат закрепощению человека - это тоже факт. Об этом можно будет поспорить, и это действительно - одна из главных тем Ефремова. Ну а наш Краснов, очевидно, с отклонениями в плане либидо. Есть люди с низкой продуктивностью половых гормонов. Они все как один за то, чтобы все другие люди стали как они импотентами. Предлагаю термин "импотент-коммунизм" для "высокой коммунистической морали", где даже половой акт считается аморальным, если происходит не в темноте и не в одежде и сопровождается наслаждением. Зекам в сталинских лагерях предписывалось спать с руками поверх одеяла. Им запрещалась даже мастурбация при отсутствии противоположного пола. Изверги, что сказать, приучали людей к постоянному дискомфорту. И - более того - предписывают это в будущем коммунизме. Их "коммунизм" - "1984" Оруэлла. Высокая нравственность полулюдей! Какое огромное спасибо Оруэллу, что он показал, куда призывают красновы и прочие коммунисты-импотенты. Но на самом деле - это никакая не импотенция в медицинском смысле. Это есть прием манипуляции массами, табу держит "в заключении" их энергию жизни, превращая в манекенов. основные силы - на удержание себя в рамках запретов. Тогда как Ефремов отчетливо говорил, что нужно уметь управлять колесницей чувств, не подавляя, но и не отпуская в неуправляемый бег. Тут аналогия с возничим - главное. Это и есть "лезвие бритвы", о котором метафизику Краснову не стоит объяснять, в силу его реальной или лживо-манипуляторской импотенции.

Евгений Беляков: Современные исследователи тантры открыли великую роль Женщины в восточном обществе (например, в тантрических религиозных общинах в Индии). Где женщины писали великие стихи, религиозные трактаты, были учителями жизни и религии, были авторами фресок, рисунков в книгах! Патриархальная жуть сталинско-брежневской идеологии гораздо дальше от настоящего коммунизма, чем пресловутая "буржуазная культура", тоже не идеальная по части отношения человека к человеку, но гораздо более продвинутая в плане равенства женщин и мужчин, чем у баб-идеологов КПСС. Реликтом которых является Мизулина из Думы.

wing: Евгений Беляков пишет: Звездочки - не мое изобретение)). Это - сам движок награждает). и скорей всего, это работает по времени - у Сергея прошло 2 года от момента регистрации на днях. Постов у него больше чем у меня), значит, не по количеству постов меняется значок. Евгений Беляков пишет: Тогда как Ефремов отчетливо говорил, что нужно уметь управлять колесницей чувств, не подавляя, но и не отпуская в неуправляемый бег. Тут аналогия с возничим - главное. Это и есть "лезвие бритвы", о котором метафизику Краснову не стоит объяснять, в силу его реальной или лживо-манипуляторской импотенции. красиво сформулировали!

Сергей Л.: Евгений Беляков пишет: о котором метафизику Краснову не стоит объяснять wing пишет: Красиво сформулировали! Даже шибко красиво - именовать его "метафизиком". Предлагаю сократить и заменить отдельные буквы.

Евгений Беляков: Метафизик в смысле "антидиалектик". Человек, для которого секс и любовь - о, что нужно запретить вообще. И детей не рожать. Черно-белые взгляды на мир. Как у Толстого в "Крейцеровой сонате". Странно вообще-то: Толстой нарожал много детей, а проповедовать полное половое воздержание стал на старости). В смысле, заменить на "м-ком"?))) Нет. Как сказал Понтий Пилат: "Что я написал, то я написал". (Ин 19: 20–22).

wing: ) читала вчера эссе Сергея о ЧБ, и пришла мне в голову неожиданная мысль о том, что Чогас в романе чем-то похож на Пилата. А как же его любимая героиня Анна? Не уверена, что проповедовал воздержание. О, я читала далеко не все его произведения.. Толстой мог описывать разные характеры , в том числе и такие как в "Крейцеровой сонате". Давно считала, имён не помню, помню ощущение осталось женоненавистника), бывает же. А может быть, жена Софья измучила его, так выплеснулся , кто знает, как зарождается сюжет у автора..

Сергей Л.: wing пишет: у Сергея прошло 2 года от момента регистрации на днях Дорогая Людмила, спасибо Вам, что напомнили! Вообще, коллеги, предлагаю отметить это событие :) Искренне жаль, что мы не в одной точке пространства... Пользуясь случаем, хочу выразить глубокую признательность Евгению за создание этого форума и приглашение меня к участию в нём, а Вам - за мудрые мысли и интерес к мыслям собеседников! (Евгению, впрочем, за это тож :) )

Сергей Л.: Евгений Беляков пишет: Нет. Как сказал Понтий Пилат: "Что я написал, то я написал". (Ин 19: 20–22). "Хозяин - барин" :) wing пишет: ) читала вчера эссе Сергея о ЧБ, и пришла мне в голову неожиданная мысль о том, что Чогас в романе чем-то похож на Пилата. А Вы знаете, действительно, у них много общего. Мне думается, что это объясняется природой власти.

Сергей Л.: http://иванефремов.рф/publ/filosofija_efremova/apologija_ivana_efremova/3-1-0-147 - достойный ответ Виктора Клёнова т.н. "метафизику".

wing: Сергей Л. пишет: Вообще, коллеги, предлагаю отметить это событие :) Сергей Л. пишет: достойный ответ Виктора Клёнова т.н. "метафизику". у меня ссылка не активна, я нашла текст, через командную строку, но ссылка не активна)

Сергей Л.: Спасибо! Как раз простудился слегка - это всё очень кстати! :)

wing: Сергей Л. пишет: Как раз простудился слегка - это всё очень кстати! :) выздоравливайте! Обидно болеть весной((, у меня дочь приболела тоже, не знаю - заразилась или просто переохладилась, лечу). То, что великий фантаст писал и говорил, некоторые просто по своей ПРИРОДЕ своей вынести НЕ МОГУТ. Отсюда и мутный поток клеветы и инсинуаций. абсолютно согласна.. Что и понять не могут, и вынести не могут - такой строй психики, что даже Придумать, придумать гипоптечески совершенное общество и его организацию внутри него самого - не могут..

Евгений Беляков: Сергей, рецензия сразу после моего текста "Поражения Ормузда". https://zemlyane.unoforum.pro/?1-0-0-00000006-000-0-0 Вообще тут удобно искать нужные темы: есть "Поиск" в левом верхнем углу. ==== Я, наверно, должен был бы написать ответ, но прошло время, и, похоже, и я, и Сергей уже на новой фазе понимания всего романа... Новое понимание, насколько я это мог бы сейчас сформулировать, таково: Зло и Добро в прямой схватке не равносильны. Если этический уровень "землян" считать Добром, то Зло (уровень тормансиан) всегда победит. По многим причинам, кои не буду перечислять. Что же делать Добру? Единственный вариант: стать Злом. Но так как выхода из состояния Зла не существует - стать жертвой обстоятельств. Сознательно! Это есть продолжение великого монолога Гамлета: вступить ли в схватку с целым миром зла и погибнуть в ней или абстрагироваться и перестать "существовать" как личность? ИАЕ говорит о первом варианте как о "пути Жертвы", символизируемой Быком (его приносили в жертву в эпоху Христа в разных религиях, помимо агнца иудаизма, например, в воинской религии Митры). Фай Родис заранее знала, что придет момент - пожертвовать жизнью, и она, как японские воины все время "выбирала смерть". Это было сверхопасное приключение, в котором она нарушала все запреты земного Добра, понимая, что "руководствуется добрыми намерениями". И что нечего бояться, если в конце - неизбежная смерть, и от этого конца зависит и моральная оценка всего приключения. В японском театре возлюбленные, которые не могли соединить свои судьбы совершали побег, некоторое время жили вместе, нарушая все табу, наслаждались счастьем, а затем одновременно кончали самоубийством. В японском театре это был общий сюжет пьес определенного жанра. (Терминов я не помню, кто хочет, может найти). Но в ЧБ разыгрывалась трагедия глобального уровня. Фай Родис действительно могла убить Чойо Чагаса, хотя с точки зрения высшей этики это было бы преступлением. Сергей был близок к констатации: Чойо Чагас не понимал, почему Фай могла убить ЕГО, а астронавты с земли не могли убить преступников и бандитов. ====== Но я, когда писал "Поражение Ормузда", видимо, все же главного так и не понимал... (Я бы это понял, если бы разобрался в диалоге Ф.Р. и Грифа Рифта. Смерть Фай Родис не была парапсихологическим предвидением, она была НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ, вопрос был только в том, когда это произойдет). Кстати, как и в "случае" Иисуса.

Евгений Беляков: Сейчас даже удивительно, как это можно было не понимать).

Сергей Л.: Да, Евгений, похоже, Вы близки и истине Евгений Беляков пишет: Сергей был близок к констатации: Чойо Чагас не понимал, почему Фай могла убить ЕГО, а астронавты с земли не могли убить преступников и бандитов. Вы не пропустили "Не"? "...почему Фай НЕ могла убить ЕГО..."

Евгений Беляков: Нет, не пропустил! Фай Родис МОГЛА в любой момент убить Чойо Чагаса. И она сама это сказала. Речь не о физической возможности, а о моральной. Фай отличалась от других астронавтов тем, что была выбрана жертвой в этом трагическом действе. Тем самым она приобрела право действовать любыми средствами, "имея добрые намерения". Это уравнивало шансы Добра и Зла.

wing: Могла убить, по-моему, любой член экипажа мог убить- физически своей девятиножкой хотя бы. Как написано в романе - я понимаю - она была окружена , не хотела попасть в руки заговорщиков , дала команду кораблю улетать и остановила сердце, не имея возможности выбраться физически. Это подвиг Данко по сути. Осветить сердцем людям путь во тьме невежества и инферно.. В каком месте здесь Совершение ей зла - я не очень понимаю. Скорей в этой связи можно говорить о Диве, Гэне и Тивисе - они унесли с собой и другие жизни.

Сергей Л.: Евгений Беляков пишет: Тем самым она приобрела право действовать любыми средствами, "имея добрые намерения". Это уравнивало шансы Добра и Зла. Ага, теперь понял логику!!!

Евгений Беляков: Да! В "учебниках" по этике для юношей и девушек тех времен можно было бы и не говорить о взаимоотношениях этических уровней - там уровень один: ненасилие, забота друг о друге, ни в коем случае "не убий!" и "не лги". Как говорят в Японии: "Легко жить в мире Бога, трудно жить в мире Дьявола". Сразу возникает гамлетовский вопрос: вступать ли в схватку с целым морем бед и тем самым покончить и с ними, и с собой? В том "учебнике тики" в будущем, вероятно, будет всего лишь один маленький абзац, мелким шрифтом, что есть Путь Воина, который представляет собой жертву. И тот маленький, не нужный в ЭВР абзац все (кроме некоторых, в т.ч. Грифа Рифта) - забыли за ненадобностью. НО. В Час Быка планеты "работает" только этот путь, Путь Быка. Путь бесстрашия, путь подвига. На этот путь встал Юра Щекочихин, но его убили еще до того, как он выполнил свою миссию. Это путь тех, кто становится "истинно богоравными", о чем в эпиграфе нашего форума.

wing: Евгений Беляков , я восприминаю буквально .. описанная ИАЕ цивилизация землян - активная, благородная, этичная, душевная , помогающая друг другу, дети земли - общие дети , и так далее.. я не представляю, что при такой широте взглядов и открытости у Фай было тайное задание . Или что она превысила полномочия . Какие полномочия, они же не военные , скорей всего должны были действовать по обстоятельствам. Что бы общественное устройство менялось , в первую очередь нужны смыслы . Смыслы земляне тормансианам предоставили , да ценой своей жизни . Сакральная жертва, будь она неладна - почему люди столь нечувствительны , что нужны такие мощные " инструменты " ? Это можно к любому историческому событию применить. " Идея-жертва-народные волнения " - дальше как повезёт .

Сергей Л.: wing пишет: описанная ИАЕ цивилизация землян - активная, благородная, этичная, душевная , помогающая друг другу, дети земли - общие дети , и так далее.. я не представляю, что при такой широте взглядов и открытости у Фай было тайное задание . Или что она превысила полномочия . Какие полномочия, они же не военные , скорей всего должны были действовать по обстоятельствам. Людмила, я склонен согласиться с Вами. В нас с Евгением говорят пережитки нашей ЭРМ - что закономерно. Управление на Земле в эпоху Фай Родис кардинально отличается - настолько, что представить его может разве что человек Ефремовского масштаба мысли и воображения. Если возможны аналогии, то Фай Родис, как личность высшего уровня развития, выступает чрезвычайным и полномочным послом Земли, которая полностью и абсолютно доверяет ей, делегируя всю свободу и ответственность за принятие решений. Фактически Фай здесь - персонифицированная цивилизация Земли. В конце своего эссе я высказывал эту догадку, но не развил её до логического завершения.

wing: Все мы дети ЭРМ.. но хоть мыслями хочется вырваться из неё), что может быть иначе. Сергей, а то, что она сама остановила сердце , считается самоубийством? Или нет, погибла в бою?

Сергей Л.: Сложный вопрос. Здесь одно неотделимо от другого. Гибель в бою "поглощает" самоубийство. Совершает ли самоубийство лётчик, пошедший в лобовую атаку, или пехотинец, бросающийся с гранатой под вражеский танк? Или закрывающий собой товарища? Думаю, что нет.

Евгений Беляков: wing пишет: я не представляю, что при такой широте взглядов и открытости у Фай было тайное задание Трудно представить, конечно. Но Чеди даже выбежала из каюты, так трудно было представить. Так мучительно сознавать крах всех ее основ девичьей жизни... Увы, было бы невозможно победить целую планету с обычной этикой землян. Козлович прав: чтобы сражаться с "нелюдьми" надо встать на их уровень, отказаться от табу на убийство и ложь. Потому что иначе силы фатально не равны. А если так - то неизбежна и жертва. В этом и состоит принцип подвига.

Сергей Л.: Евгений Беляков пишет: Козлович прав: чтобы сражаться с "нелюдьми" надо встать на их уровень, отказаться от табу на убийство и ложь. Потому что иначе силы фатально не равны. А сам Козлович следует этому принципу?

wing: Сергей Л. пишет: Думаю, что нет. да, я тоже думаю, что нет, просто вдруг возник вопрос.. Евгений Беляков пишет: В этом и состоит принцип подвига. Принцип подвига - в уменьшении инферно в данный момент времени в данной точке пространства. Да, почти всегда кусочек инферно вливается в человека и вместе с его смертью уничтожается, если такую образную картинку можно представить.

Сергей Л.: wing пишет: Принцип подвига - в уменьшении инферно в данный момент времени в данной точке пространства. Да, почти всегда кусочек инферно вливается в человека и вместе с его смертью уничтожается, если такую образную картинку можно представить. Спасибо! Мне кажется, вы просто филигранно выразили мысль, к которой мы все совместно шли. Дорогой Евгений, вы с этим согласны?

Евгений Беляков: Смешно пытаться победить нелюдь простым стремлением "уменьшить инферно". Оно просто сожрет. И косточек не оставит. И это знают все, кто пытался сражаться. Стремление победить и не "запачкать душу" прекрасно, но наивно. Душа очистится смертью. "Быть или не быть?" Быть! Вспыхнуть демоническим огнем, уничтожая нелюдь, и умереть в бою.

Евгений Беляков: На другом ресурсе написал о спартанцах: Я их воспринимаю как героев, но "узконаправленных". Они были фанатами войны. Кроме того отвратительно относились к илотам (рабам другой национальности), то есть были нацистами. Теряли индивидуальность, сливаясь в единую массу... В сущности, все черты того, что сейчас называют фашизмом... Греки любили это как падение в бездну, как любят люди любую энтропию, но в своем великолепном "метроне", противопоставляли распаду этос и патос гармонии. Спартанцы не были тупыми и бесчувственными, но гораздо хуже. Они были демонами войны и насилия. Героическое начало в них и восхищает, и пугает, и отвращает. То есть вся гамма чувств. Цель личности для них - обезличивание. Это были маски под шлемами, потерявшие души во имя победы. Для них не было даже богов, кроме Никэ. Любовь, секс, табу, семейные ценности, искусство, покой, счастье одиночества и общения - все это отброшено во имя их безумной религии войны... Есть обычный подвиг, а есть военный.

Евгений Беляков: – Вы слышали лживые слова гиены?! Подосланные им убийцы схвачены, они уже сознались во всем! Таис говорила с такой непоколебимой уверенностью, что Эоситей посерел. – Умолкни, скверная блудница! – взревел он, зажимая рот Таис огромной ладонью. Гетера крепкими зубами укусила его за пальцы, и стратег заорал ещё громче, отняв руку. – Золотоволосая не хотела больше быть с ним, а вам надо покидать Египет,- торопливо объясняла Таис,- тогда он подкупил трех…- Афинянка едва успела отклониться от могучего кулака. Тут Гесиона, полунагая, вся в крови, с воплем «Я свидетельница!» прыгнула на плечи Эоситею, вцепившись ему ногтями в глаза. Стратег сорвал ее, как кошку, отшвырнул в угол и, не помня себя, устремился на Таис, выхватив широкий каликийский нож. Таис поняла, что сейчас будет убита. Не испытывая страха, она стояла перед гигантом, пристально глядя ему в глаза, в экстазе мстительного бесстрашия. – Остановись, стратег!- прикрыл собою Таис неведомо откуда взявшийся Менедем. – Прочь, щенок, раб потаскухи! Эй, хватайте гнусную бабу! Никто из воинов не двинулся, несмотря на знаменитую спартанскую дисциплину. Все любили Эгесихору и Таис, и слишком похоже было на правду обвинение. Эоситей дико оглянулся, понял, что нерешительность грозит разоблачением. Оттолкнув Менедема, он схватил Таис за хитон, с треском рвущейся ткани потащил к себе и получил такой пинок в грудь от Менедема, что отлетел и упал, ударившись головой об стену. Когда он вскочил, на его лице не было ни страха, ни злобы. Машина убийства, воспитанная с детства, проснулась. Искусный воин, он обманул безоружного силача боковым выпадом кинжала и, внезапно извернувшись, припадая на согнутую ногу, нанес страшный удар снизу в печень. Точно в тяжком беспробудном сне, Таис увидела, как обмякли могучие мышцы верного её атлета. Будто сломавшись, сцепив руки над раной, Менедем упал на колени, изо рта его хлынула темная кровь. Эоситей нагнулся, стараясь вытащить глубоко вонзившееся оружие. В этот момент Менедем из последних сил нанес Эоситею удар по темени обеими сомкнутыми в пальцах руками. Последних сил в теле умирающего атлета осталось ещё столько, что шея стратега хрустнула и он свалился к ногам Таис, вытянув вперёд, как для последнего удара, руку с окровавленным кинжалом. Таис склонилась над Менедемом. Воин смотря на неё широко раскрытыми тускнеющими глазами, успел улыбнуться ей. Каждый истинный эллин умирал с улыбкой, всегда потрясающей иноземцев. Губы Менедема шевельнулись, но Таис не разобрала ни слова. Свет погас для нее, и Таис в беспамятстве упала на широкую грудь Менедема, прижавшись к нему щекой.

wing: Я и не говорю о том, что запачкать душу. Тут у каждого свой выбор- остаться чистым или принять на себя инферно . Как-то на одном из форумов был поставлен такой вопрос - фашисты закрыли людей из деревни в здании, собираются сжигать. Идёт мимо Сергий Радонежский, видит ситуацию и брошенный автомат. Будет он стрелять в фашистов или нет? Из примерно 30 человек только двое сказали, что будет, остальные сказали, что нет или что мироздание никогда не поставит его перед таким выбором- святость потеряется. И смысл тогда в этой святости.. Хотелось ещё сказать про Чеди- эмоции юной девушки это не истина в последней инстанции .. вот если бы все члены экипажа молча вышли и подвергли Фай обструкции, тогда иная ситуация была бы

wing: Ещё , конечно, и в цивилизации ИАЕ остаётся вопрос о природе человека. ПНОИ, Академия горя и радости - это все неспроста.. люди поддерживаются в высоком состоянии психики и нравственности системой воспитания - коллективное бессознательное прошлых веков все равно никуда не делось и его нехорошая сторона тоже. Слава богу, события прошлых эр не скрываются, но и особенно не афишируются- специалисты изучают, и , надеюсь, все интересующиеся также.

Евгений Беляков: Всего было 12 астронавтов. 6 были "за", 6 -"против". "За": Гриф Рит, Олла Дэз, Вир Норин, Нэя Холли, Соль Саин, Эвиза Танет. "Против": Тор Лик, Чеди Даан, Тивиса Хенако, Гэн Атал, Мента Кор, Див Симбел

Евгений Беляков: - Если мы вторгаемся в жизнь Торманса, применяя древние методы - столкновение силы с силой, если мы нисходим до их представления о жизни и мечте... Родис умолкла. - Тем самым принимаем и необходимость жертвы. Так? - Так, Рифт.

Сергей Л.: Евгений Беляков пишет: "Быть или не быть?" Быть! Вспыхнуть демоническим огнем, уничтожая нелюдь, и умереть в бою. Евгений, но именно так и я прочёл слова Людмилы. Именно об этом она и говорит.

Евгений Беляков: Ну пусть она сама подтвердит).

wing: Сергей Л., Евгений Беляков , да, я писала об этом, и пребываю в замешательстве от вашей реакции, всё смешалось - и инферно, и нелюди. Я понимаю так: инферно - более общее понятие, нелюди входят в множество инфернальных существ и событий, и значит, уничтожив нелюдь, общее количество инферно все же уменьшится. Евгений Беляков пишет: Смешно пытаться победить нелюдь простым стремлением "уменьшить инферно". Оно просто сожрет. Вы что-то свое представили, читая мои слова. Мотив"уменьшить инферно" показался вам недостаточным для подвига. Да, для подвига нужна концентрация в данной точке пространства и в данный момент времени, подвиги совершаются на экстремуме, медленно и верно снижать инферно придется самовоспитанием. Евгений Александрович, скажите, вы считаете, что инферно "величина" неизменяемая ? По моему мнению, если с ним не бороться - оно растет Тема непростая , конечно. «Способности джедая из Силы вытекают. Но остерегаться Тёмной стороны её ты должен. Гнев, страх, агрессия — служат они тёмной стороне. Легка и соблазнительна она, и борьба у вас не равной будет. Но если проиграешь ты, мрак править судьбой твоей будет всегда. Поглотит тебя тёмная сторона, как поглотила она Дарта Вейдера». Гнев, страх, агрессия, жажда власти

Евгений Беляков: Есть простые подвиги, а есть военные. Инферно - не параметр, который можно уменьшить или увеличить. Я хотел сказать, что в ряде случаев невозможно уничтожить инферно или его очаг или носитель методами простого подвига. И тут нужен подвиг "военный", который заканчивается смертью и символизируется Быком. Час Быка - то не просто час максимальной темноты, но это час величайшего сражения, точка бифуркации, когда осуществляется выбор: Земля или Торманс. Не все способны на военный подвиг, но кто способен и совершает - притом во имя движения человечества по пути "к Земле", достойны памяти в истории.

Сергей Л.: Дорогие коллеги, возможно, это мне кажется, но мы повторяемся :) . Говорим разными словами об одном и том же. Формулировки, пожалуй, найдены, и принципиальное согласие в вопросе нами достигнуто.

wing: Сергей, вы правы. wing пишет: Но рассвет может не наступить. Варианты рассматриваются в Прологе к ЧБ. 1) быстрое наступление "коммунизма", 2) трагедия и самоуничтожение планетной цивилизации, 3) несколько циклов подъема и падения (как в "Гимне Лейбовицу"), 4) медленное затухание в результате победы идеологии бездействия, 5) возникновение инфернальной цивилизации по примеру Торманса. Евгений Александрович, я это не писала и не могла написать. Мой пост был другой. Это ваш ответ на тот пост, которого нет и ваш ответ почему-то оказался от моего имени. Пустяк, конечно.

Сергей Л.: Ну что, товарищ Евгений? Мы пока закрываем эту тему, или у Вас ещё есть свежие мысли? :)

Евгений Беляков: цитата: час максимальной темноты одновременно является и началом рассвета, как ни крути.. Но рассвет может не наступить. Варианты рассматриваются в Прологе к ЧБ. 1) быстрое наступление "коммунизма", 2) трагедия и самоуничтожение планетной цивилизации, 3) несколько циклов подъема и падения (как в "Гимне Лейбовицу"), 4) медленное затухание в результате победы идеологии бездействия, 5) возникновение инфернальной цивилизации по примеру Торманса.

Евгений Беляков: Целую кучу постов я перенес в тему "Технологии воскрешения".

Сергей Л.: Ну, перенесли - и молодец, чо :)

Евгений Беляков: Вообще-то идея была - писать по теме, но мы этого не придерживаемся. И поэтому приходится иногда перекидывать посты. Я это делаю очень редко, когда мы уже совсем уходим от темы. Беда в том, что иногда при этом движок совершает непредсказуемые действия, например, заменяет имя автора поста и т.д. Поэтому стараюсь реже это делать. В принципе поиск по форуму можно осуществлять, задавая ключевые слова в окошке "Поиск" на шапке форума.



полная версия страницы