Форум » Беседка » Чойо Чагас о Ефремове. » Ответить

Чойо Чагас о Ефремове.

Евгений Беляков: Чойо Чагас о Ефремове. http://samlib.ru/b/baranow_p_a/nsie.shtml Прошу любить и жаловать.

Ответов - 56, стр: 1 2 3 4 All

Евгений Беляков: Метафизик в смысле "антидиалектик". Человек, для которого секс и любовь - о, что нужно запретить вообще. И детей не рожать. Черно-белые взгляды на мир. Как у Толстого в "Крейцеровой сонате". Странно вообще-то: Толстой нарожал много детей, а проповедовать полное половое воздержание стал на старости). В смысле, заменить на "м-ком"?))) Нет. Как сказал Понтий Пилат: "Что я написал, то я написал". (Ин 19: 20–22).

wing: ) читала вчера эссе Сергея о ЧБ, и пришла мне в голову неожиданная мысль о том, что Чогас в романе чем-то похож на Пилата. А как же его любимая героиня Анна? Не уверена, что проповедовал воздержание. О, я читала далеко не все его произведения.. Толстой мог описывать разные характеры , в том числе и такие как в "Крейцеровой сонате". Давно считала, имён не помню, помню ощущение осталось женоненавистника), бывает же. А может быть, жена Софья измучила его, так выплеснулся , кто знает, как зарождается сюжет у автора..

Сергей Л.: wing пишет: у Сергея прошло 2 года от момента регистрации на днях Дорогая Людмила, спасибо Вам, что напомнили! Вообще, коллеги, предлагаю отметить это событие :) Искренне жаль, что мы не в одной точке пространства... Пользуясь случаем, хочу выразить глубокую признательность Евгению за создание этого форума и приглашение меня к участию в нём, а Вам - за мудрые мысли и интерес к мыслям собеседников! (Евгению, впрочем, за это тож :) )


Сергей Л.: Евгений Беляков пишет: Нет. Как сказал Понтий Пилат: "Что я написал, то я написал". (Ин 19: 20–22). "Хозяин - барин" :) wing пишет: ) читала вчера эссе Сергея о ЧБ, и пришла мне в голову неожиданная мысль о том, что Чогас в романе чем-то похож на Пилата. А Вы знаете, действительно, у них много общего. Мне думается, что это объясняется природой власти.

Сергей Л.: http://иванефремов.рф/publ/filosofija_efremova/apologija_ivana_efremova/3-1-0-147 - достойный ответ Виктора Клёнова т.н. "метафизику".

wing: Сергей Л. пишет: Вообще, коллеги, предлагаю отметить это событие :) Сергей Л. пишет: достойный ответ Виктора Клёнова т.н. "метафизику". у меня ссылка не активна, я нашла текст, через командную строку, но ссылка не активна)

Сергей Л.: Спасибо! Как раз простудился слегка - это всё очень кстати! :)

wing: Сергей Л. пишет: Как раз простудился слегка - это всё очень кстати! :) выздоравливайте! Обидно болеть весной((, у меня дочь приболела тоже, не знаю - заразилась или просто переохладилась, лечу). То, что великий фантаст писал и говорил, некоторые просто по своей ПРИРОДЕ своей вынести НЕ МОГУТ. Отсюда и мутный поток клеветы и инсинуаций. абсолютно согласна.. Что и понять не могут, и вынести не могут - такой строй психики, что даже Придумать, придумать гипоптечески совершенное общество и его организацию внутри него самого - не могут..

Евгений Беляков: Сергей, рецензия сразу после моего текста "Поражения Ормузда". https://zemlyane.unoforum.pro/?1-0-0-00000006-000-0-0 Вообще тут удобно искать нужные темы: есть "Поиск" в левом верхнем углу. ==== Я, наверно, должен был бы написать ответ, но прошло время, и, похоже, и я, и Сергей уже на новой фазе понимания всего романа... Новое понимание, насколько я это мог бы сейчас сформулировать, таково: Зло и Добро в прямой схватке не равносильны. Если этический уровень "землян" считать Добром, то Зло (уровень тормансиан) всегда победит. По многим причинам, кои не буду перечислять. Что же делать Добру? Единственный вариант: стать Злом. Но так как выхода из состояния Зла не существует - стать жертвой обстоятельств. Сознательно! Это есть продолжение великого монолога Гамлета: вступить ли в схватку с целым миром зла и погибнуть в ней или абстрагироваться и перестать "существовать" как личность? ИАЕ говорит о первом варианте как о "пути Жертвы", символизируемой Быком (его приносили в жертву в эпоху Христа в разных религиях, помимо агнца иудаизма, например, в воинской религии Митры). Фай Родис заранее знала, что придет момент - пожертвовать жизнью, и она, как японские воины все время "выбирала смерть". Это было сверхопасное приключение, в котором она нарушала все запреты земного Добра, понимая, что "руководствуется добрыми намерениями". И что нечего бояться, если в конце - неизбежная смерть, и от этого конца зависит и моральная оценка всего приключения. В японском театре возлюбленные, которые не могли соединить свои судьбы совершали побег, некоторое время жили вместе, нарушая все табу, наслаждались счастьем, а затем одновременно кончали самоубийством. В японском театре это был общий сюжет пьес определенного жанра. (Терминов я не помню, кто хочет, может найти). Но в ЧБ разыгрывалась трагедия глобального уровня. Фай Родис действительно могла убить Чойо Чагаса, хотя с точки зрения высшей этики это было бы преступлением. Сергей был близок к констатации: Чойо Чагас не понимал, почему Фай могла убить ЕГО, а астронавты с земли не могли убить преступников и бандитов. ====== Но я, когда писал "Поражение Ормузда", видимо, все же главного так и не понимал... (Я бы это понял, если бы разобрался в диалоге Ф.Р. и Грифа Рифта. Смерть Фай Родис не была парапсихологическим предвидением, она была НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ, вопрос был только в том, когда это произойдет). Кстати, как и в "случае" Иисуса.

Евгений Беляков: Сейчас даже удивительно, как это можно было не понимать).

Сергей Л.: Да, Евгений, похоже, Вы близки и истине Евгений Беляков пишет: Сергей был близок к констатации: Чойо Чагас не понимал, почему Фай могла убить ЕГО, а астронавты с земли не могли убить преступников и бандитов. Вы не пропустили "Не"? "...почему Фай НЕ могла убить ЕГО..."

Евгений Беляков: Нет, не пропустил! Фай Родис МОГЛА в любой момент убить Чойо Чагаса. И она сама это сказала. Речь не о физической возможности, а о моральной. Фай отличалась от других астронавтов тем, что была выбрана жертвой в этом трагическом действе. Тем самым она приобрела право действовать любыми средствами, "имея добрые намерения". Это уравнивало шансы Добра и Зла.

wing: Могла убить, по-моему, любой член экипажа мог убить- физически своей девятиножкой хотя бы. Как написано в романе - я понимаю - она была окружена , не хотела попасть в руки заговорщиков , дала команду кораблю улетать и остановила сердце, не имея возможности выбраться физически. Это подвиг Данко по сути. Осветить сердцем людям путь во тьме невежества и инферно.. В каком месте здесь Совершение ей зла - я не очень понимаю. Скорей в этой связи можно говорить о Диве, Гэне и Тивисе - они унесли с собой и другие жизни.

Сергей Л.: Евгений Беляков пишет: Тем самым она приобрела право действовать любыми средствами, "имея добрые намерения". Это уравнивало шансы Добра и Зла. Ага, теперь понял логику!!!

Евгений Беляков: Да! В "учебниках" по этике для юношей и девушек тех времен можно было бы и не говорить о взаимоотношениях этических уровней - там уровень один: ненасилие, забота друг о друге, ни в коем случае "не убий!" и "не лги". Как говорят в Японии: "Легко жить в мире Бога, трудно жить в мире Дьявола". Сразу возникает гамлетовский вопрос: вступать ли в схватку с целым морем бед и тем самым покончить и с ними, и с собой? В том "учебнике тики" в будущем, вероятно, будет всего лишь один маленький абзац, мелким шрифтом, что есть Путь Воина, который представляет собой жертву. И тот маленький, не нужный в ЭВР абзац все (кроме некоторых, в т.ч. Грифа Рифта) - забыли за ненадобностью. НО. В Час Быка планеты "работает" только этот путь, Путь Быка. Путь бесстрашия, путь подвига. На этот путь встал Юра Щекочихин, но его убили еще до того, как он выполнил свою миссию. Это путь тех, кто становится "истинно богоравными", о чем в эпиграфе нашего форума.



полная версия страницы