Форум » Материалы к философии Ефремова » Этика Ефремова у А.Козловича » Ответить

Этика Ефремова у А.Козловича

Евгений Беляков: Вот что пишет Андрей по поводу ЭТИКИ ИАЕ. [quote]Alex Dragon пишет: цитата: Этика Ефремова более чем очевидна и без всяких шифровок. Этика Ефремова совершенно не очевидна. Не очевидно даже, что он предложил новую этику не имеющую никакого отношения ни к десяти заповедям, ни к моральному кодексу строителя коммунизма. И, тем не менее, то, что он предложил новую этику понятно, хотя бы потому, что: 1. Обман во имя правды и красоты, скажем так. 2. Использование в системе нравственности второго закона Ньютона. 3. "Руководствуясь достойными намерениями я смею всё". А это кстати, если использовать выражение Сат-Ока, иезуитсво чистой воды. От начало и до конца противречат современным этикам, их основных две, как я уже упоминал. У Ефремова вообще очень много не очевидного.[/quote] Драгон сел в лужу, похоже он даже не читал ЧБ. А если читал, то - по диагонали и ни во что не вдумывался.

Ответов - 84, стр: 1 2 3 4 5 6 All

wing: wing пишет: О "подмене" учения Христа ап. Павлом писал примерно в то же время и совсем с других философских позиций Фр. Ницше (см. "Антихристианин"). Весьма интересно, на мой взгляд, то, что эту идею проповедовали именно мыслители, восставшие против христианства. Сергей Л., вероятно потому и проповедовали, что хотели более совершенного учения, направленного на человека, на его развитие, совершенствование во всех областях жизни, чем уже имеющееся в наличии христианство. В этом вопросе , должно быть, вообще нужно разделять учение Христа и Церковь, как организацию. Или отдельных батюшек, помогающих в трудную минуту страждущим, хотя бы просто поддержкой, и опять таки Церковь как организацию, которая преследует какие-то свои цели.

Евгений Беляков: Я вот только хочу подчеркнуть такие вещи, которые не все знают или помнят. Имя "Христос" (кстати, с ударением на И: ХрИстос) - это греческая "калька" со слова "Мессия" (Сергей, Вы, наверно, знаете, наверно арамейское?). Означает это слово - царь рода Давида. Царь Давид - древнееврейский царь. Иисус рассматривался как его прямой потомок, наследник его власти. Христос не означает ничего такого божественного. Это не значит - Бог, это значит - потомок Давида. Собственно за это Иисус и был казнен. На Его кресте Пилат написал "Царь Иудейский". Это означало Его вину, то есть за что Он был казнен. Вспомним, что Иисус въехал в Иерусалим на осле под восторженные крики толпы. Как показали специалисты, эпизод, называемый Преображение, был помазанием, т.е. Иисус был помазанным царем Иудеи. Слово "Мессия" и означало "помазание". Далее. "Сын Божий". Это традиционный титул царей рода Давида. В те века было широко распространено представление, что цари - сыновья Бога. Так и царей рода Давида традиционно называли Сыновья Божии. Это ничего не говорит о причастности Иисуса к Троице, изобретенной в гораздо более поздние времена. Думаю, это "изобретение" принадлежит не Павлу+Пилату (которые "работали", с моей точки зрения, "в связке" и они же и выдумали "воскресение"), но их последователями. "Сын Человеческий" - наименование гораздо более туманное, чем все, сказанное выше. Но из-за своей туманности оно также мало о чем говорит. Во всяком случае, не о том, что Иисус - Бог. Хотя слово "Бог" тоже не менее туманно)))). Это не скрывают и сами так называемые "верующие". Иисус не просто говорил или намекал, что Он - Сын Божий, но также утверждал, что все люди - Сыновья Бога, как и Он. Под этим подразумевается, что КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ПОТЕНЦИАЛЬНО БОЖЕСТВЕНЕН, то есть носит в себе искру Божию. Или: "В каждом человеке Солнце, только дай ему светить!" Это высказывание приписывают Сократу. А фраза "Из искры возгорится пламя" - тоже из этой серии, кстати. Даже те, в ком, кажется, погасла эта искра, все-равно ее носители, только мы фатально не умеем заставить эту искру разгореться. Это касается (в нашем контексте) тематики "живых мертвецов". На самом деле - их нет! Есть лишь пациенты психбольницы с названием жизнь. Именно об этом писал Иисус Иоанну Купальщику (неправильно называемому в нашей Библии Иоаном Крестителем, к тому времени никакого креста еще "не было" как символа). Недавно я прочитал книгу Латыниной об Иисусе. Там она утверждает, что воскресение придумали ученики. Но это выглядит довольно невероятно. Воскресение придумал Пилат, и Павел был его проповедником... Имхо.

Евгений Беляков: С моей скромной точки зрения, Иисус был величайшим мудрецом, своего рода духовным революционером. И он выразил величайшую идею "богоравности" человека, наряду с идеей всечеловеческого сыновства, то есть братства. В триаде: свобода-равенство-братство, последний член этой Троицы (любит человек триады!) - самый туманный и непонятный. Хотя что тут непонятного? Это есть просто завет Христа: люди - будьте братьями, т.к. все вы - потенциально богоравны. Современная психология приближается к открытию этого закона. Постепенно мы все начинаем понимать, что возможности человека огромны, просто мы не умеем пользоваться тем, что имеем: своим мозгом. Что наши природные способности редко используются нами и наполовину. И речь не только о способности запоминать, вычислять, но - главное - о способностях к эмпатии. Я не верю в телепатию, все это - вид эмпатии. Есть и другие способности, и ими обладал Иисус.


Сергей Л.: Евгений Беляков пишет: Как показали специалисты, эпизод, называемый Преображение, был помазанием, т.е. Иисус был помазанным царем Иудеи. Слово "Мессия" и означало "помазание". Евгений, если можно: какие специалисты, и где показали? Мне это интересно. Кстати, выше Вы пишете, что "Мессия" - это "Царь рода Давида", а здесь - что это слово означает "помазание". Уточните.

Евгений Беляков: Под "специалистом" я понимаю Маккоби. Меня эта книжка очень заинтересовала. https://libking.ru/books/religion-christianity/512183-hayam-makkobi-revolyutsiya-v-iudee-iisus-i-evreyskoe-soprotivlenie.html Именно это в этой книжке чуть ли не самое интересное. Мессия означает "помазанный". Даже само слово "мессия" произошло от слова, означающего вид священного варана. Этот обряд, как я понимаю, как раз и касался царей из рода Давида. Об этом я читал, кажется, в одной книжке, которая называлась "Трудные места Библии", не думаю,что есть в интернете, поищу завтра у себя в библиотеке. Источники стоит установить. А Маккоби - это очень интересно, если не читали. У него своя концепция (думаю, не верная, но интересная). Римские императоры (как потом и русские цари) забирали и присваивали себе титулы покоренных стран. Так некоторые римские императоры носили титул "Христос". Также на этот титул претендовали некоторые иудейские вожди, участвующие в Иудейской войне. Могу уточнить.

Сергей Л.: Спасибо, Евгений! Будет время - ознакомлюсь! Кстати, а где товарищ Андрей Козлович? "Дайте Козловича!" :)

Евгений Беляков: Андрей пишет в Яндекс-дзене, набирает там много популярности. Там к нему, кстати, относятся куда лучше, чем у коллег. Чему я рад. Но. В Контакте я обозначил одну из его позиций как фашизм, он обиделся, и хотя я пытался объясниться - вроде не общается. Пока. Все-таки наверно зазнался поле популярности в яндекс-дзене)))).

Сергей Л.: Ну, я рад за Андрея! Хотя, читая время от времени материалы "Я - дзена", могу сказать, что их средний уровень, того... не шибко. Надеюсь на его сюда возвращение и возобновление нашего активного общения!

Сергей Л.: Евгений Беляков пишет: Драгон сел в лужу... Евгений! Мне кажется, что отдельным персонажам на нашем форуме уделяется парадоксально много внимания :) И совершенно непонятно, за какие заслуги перед Отечеством. Давайте обсудим предложение отправить их в архив :)



полная версия страницы