Форум » Материалы к философии Ефремова » "Живые мертвецы" » Ответить

"Живые мертвецы"

Евгений Беляков: Появление самого ПОНЯТИЯ "живой мертвец" в контексте коммунистической идеологии закономерно. Стандартная коммунистическая идеология (идущая от Маркса и революционных процессов 18-20 веков) базируется на понятии классовой борьбы. По Марксу, классовая борьба пронизывает всю историю и является ее как бы скелетом. Поэтому и этика коммунизма как течения и философии признает насилие. В частности, адресный терроризм и массовые насильственные действия (революции). Ведь так называемые "бархатные революции" всегда имели вовсе не "бархатную" часть. Но этика, оправдывающая насилие, предполагает некое оправдание, чем и становится представление "врага" как "живого мертвеца". то есть РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ врага. Но если подходить к проблеме более глубоко, то она сразу становится гораздо сложнее, чем кажется "разионализаторам насилия". Ее истинный смысл в вопросе о различии живого и мертвого вообще. Например, является ли вирус живым или кристаллом с определенными свойствами? Является ли живым искусственный интеллект? Вообще, является ли понятие "ЖИВОЕ" научным? Или это некая "бытовая иллюзия"? Что означает все это для этики? Эти вопросы я предполагаю обсудить в этой теме.

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 5 All

Сергей Л.: wing пишет: это действие не подходит под категорию "насилие"? Хирургическая операция тоже подходит под эту категорию. wing пишет: Многое из того, что делается тайно - нехорошо изначально. Одно дело тайно помог, и из скромности скрылся, и совершенно другое дело интриги и убийств.. Вполне думаю, что могло существовать -такие спецслужбы по устранений неугодных. Объявить живым мертвецом и тайно и приговорить к отравлению - и у всех совесть чиста.. Я думаю, что эти организации и сообщества довольно быстро вырождались в обычные банды убийц - либо действующих во имя какой-то идеи, либо продающих свои услуги за деньги. Либо совмещающих то и другое.

wing: Сергей Л. пишет: Хирургическая операция тоже подходит под эту категорию. По-моему, разница есть. Операция опасна и это жизненная необходимость. А изменение сознания, полученное таким механическим образом , кажется мне довольно странным.) А если изменится не так, как нужно?. Разве много среди перенесших клиническую смерть просветленных.. Без новых знаний, труда - никакого изменения сознания.. Страх на всю оставшуюся жизнь или краткосрочная эйфория от избавления , что-то нездоровое в этом есть для меня. Сергей Л. пишет: Я думаю, что эти организации и сообщества довольно быстро вырождались в обычные банды убийц - либо действующих во имя какой-то идеи, либо продающих свои услуги за деньги. Либо совмещающих то и другое. да, я тоже так думаю..

Сергей Л.: Евгений Беляков пишет: В реальности, я считаю, именно Раджа-йога есть ИСТИННОЕ ЛЕКАРСТВО для "живых мертвецов". Возможно, "живого мертвеца" нужно не убивать, но каким-то образом приобщать к Раджа-йоге, например, обещая ему усиление способностей и продление жизни. То есть, по принятой нами согласованно версии, это то, что попыталась сделать Фай с Чагасом и что ей, скорее всего, удалось?


Евгений Беляков: Одна женщина в ФБ задала вопрос о роли нашей жизни слов Иисуса о необходимости возлюбить врагов. Я там поучаствовал... Евгений Беляков Вот я, например, обожаю читать книжки идеологических врагов. Это началось еще со школы, с 70-х. В те времена можно было за такую литературу загреметь не по-децки. Наталья Сапегина Евгений Беляков фашисты были твоими врагами? Евгений Беляков Если смело: что такое фашисты? Есть сволочи, а есть такие люди как Лоренц, воевавшие с моей страной по принуждению (и он - выдающийся человек и гуманист). Тогда - во время войны, конечно. Приперлись сюда, насиловали, вешали, грабили... Проблема в том, Наташ, что нужно ОДНОВРЕМЕННО любить и ненавидеть. Вот что - самое трудное. Позиция, когда ты смотришь на "врага" как на задачу, которую, если можешь - надо решать. Например, украинские дети, к которым в школу притащили отпевать труп их бывшего ученика, погибшего на АТО, они будут неизбежно русских, и тебя, ненавидеть как класс. Но, по сути, чем они виноваты? Так и на войне. Предположим, ты - солдат, идешь в атаку, и заносишь штык над врагом. И ты понимаешь, что сейчас ты причинишь дикую боль, страх и вообще убьешь. Но ты должен это сделать, иначе он сделает это с тобой и пойдет дальше, убивать и насиловать. Это не касается любви - это долг. И ты жалеешь его, видишь его поражение, ужас, но ты это делаешь, любя и ненавидя. И ты постепенно превращаешься в машину убийства, мести. В конце концов от тебя остается маленький кусочек души. А если не остается, то нужно просто погибнуть в бою, лучше - как герой, потому что иначе ты, потеряв душу, превратишься в маньяка. И вот должна остаться вот эта часть души, которая бросит тебя на амбразуру или что-то в этом роде. Если нет - пропала твоя жизнь.

Сергей Л.: Евгений Беляков пишет: И вот должна остаться вот эта часть души, которая бросит тебя на амбразуру или что-то в этом роде. Если нет - пропала твоя жизнь. Это сильная мысль. И красивая.



полная версия страницы