Форум » Материалы по самообразованию » Отец Иисуса Христа - Иуда Галилеянин? » Ответить

Отец Иисуса Христа - Иуда Галилеянин?

Евгений Беляков: Отрывок из одной моей старой работы. ...Предположим, что родословные списки Луки и Матфея сохраняют в зашифрованном виде информацию о родителях Иисуса. Весьма естественно предположить, что именно на те имена, в которых списки различаются и следует обратить особое внимание (таких различий не так уж много). Анализ списков – трудное дело, однако вот что интересно. В списке Луки имя Иуда встречается три раза, в списке Матфея – всего лишь один. В списке Матфея присутствует Езекия, в списке Луки – нет. Возможно, списки хранят какой-то простой код, пользуясь которым можно восстановить истинную родословную Иисуса. К сожалению, мы не знаем этого кода. Посмотрим теперь, что пишет об Иуде Галилеянине Иосиф Флавий. Он сообщает, что Иуда и соратник его отца (Езекии) Цадок поднялись на борьбу, протестуя против переписи населения, устроенной римлянами (первым прокуратором Коппонием и консулом Квиринием). Стоит напомнить о том, что перепись фигурировала также и в истории Рождества Христова. Это было приблизительно в 4 в. н.э. Иуда, которого Иосиф Флавий называет замечательным софистом, основал четвертую (после саддукеев, фарисеев и ессеев) идеологию в Иудее – школу зелотов. Иуда был основатель зелотского движения. [more]Хотя Иосиф Флавий и считает зелотов основными виновниками бедствий иудеев, но и он не удерживается от восхищения их нравственными качествами: «…Мои слова далеко не исчерпывают всего их великодушия и готовности подвергаться страданиям». Это сказано почти про Иисуса, во всяком случае есть нечто родственное в облике Иисуса и Иуды, несмотря на то, что проповеди Иисуса носили (по-видимому) мирный, ненасильственный характер. Одним из сыновей Иуды Галилеянина был Менахем (Манаим). Он участвовал в войне против римлян (уже после казни Иисуса Христа), и после разграбления римской крепости Массады вступил в Иерусалим «как царь» (выражение Иосифа), принял на себя руководство восстанием. Соратники предали его, он бежал, его нашли и убили. Весь народ, пишет Иосиф, собирал камни, чтобы бросать в него. В сущности, с Менахемом произошло почти то же, что и с Иисусом. (вхождение в Иерусалим, предательство и смерть «после многих мучений» присутствует как в той, так и в другой истории). Возможно даже, что Иосиф описал историю Иисуса, назвав его иным именем , так, чтобы истина была видна только для посвященных. Особенно интересно, что и Менахема Иосиф также (как и Иуду) называет софистом. Вероятно, таким же «софистом» Иосиф назвал бы и Иисуса. Во всей этой истории интересна сама претензия Менахема на царский престол. Что это был за царский престол? Неужто царя Иудейского? Неужто – Христа? Да, так как надо не забывать, что «Сын Божий» и «Христос» – это стандартные титулы царей рода Давида. Между тем именно эти события стали поворотными в иудейской войне. Елеазар, тот, что предал Менахима, окружив римлян в верхнем городе Иерусалима, в конечном счете обманом выманил их и перебил. Этот Елеазар тоже называется потомком Иуды Галилеянина, но не сыном (он сын первосвященника Иаира). Кем? Очевидно внуком. Таким образом вторым сыном Иуды (Иегуды), и братом Иисуса, нужно считать первосвященника Иаира (не того ли Иаира, тогда начальника синагоги, дочку которого – свою племянницу - воскресил Иисус?). После массовых убийств, совершенных сторонниками Елеазара в верхнем городе Иерусалима, путь к переговорам с римскими властями был окончательно закрыт. Римляне теперь просто вынуждены были уничтожить Иудею. Её жители были поражены не только страхом возмездия, но и национальным стыдом, поскольку резня была осуществлена в субботу, в шаббат. Елиазар после поражения в Иерусалиме и его разрушения вынужден был скрываться в Массаде, и эта крепость стала свидетельством поразительного явления: массового самоубийства зелотов, вдохновленных речью Елиазара. Покончило собой около 1000 человек. Воины обнимали и со слезами целовали своих жен и детей, и закалывали их. Затем они перебили друг друга. И, наконец, последний защитник крепости вонзил себе меч в грудь по рукоятку. Римляне, как сообщает Флавий, ворвались во внутренний двор крепости и увидев гору трупов, «не возрадовались гибели неприятелей, а удивлялись только величию их решимости и нескорушимому стремлению к смерти такого множества людей». Речь Елиазара, переданная Иосифом, поражает своей силой. Видимо, такой же удивительной силой воздействия на слушателей обладали и речи Иисуса Христа. (Саму речь Иосиф, естественно, не мог слышать, но ее близко к тексту передала ему знакомая пожилая женщина, которой удалось вместе с детьми спастись, так как она спряталась в водопроводном канале). Смысл ее состоял в том, что для осажденных смерть неизбежна, Бог отвернулся от иудеев, и самоубийство при этом – лучший способ в последний момент жизни доказать свое благородство и подобие Богу. В «Иудейских древностях» упоминаются и другие сыновья Иуды Галилеянина, Иаков и Симон, которые были казнены (пригвождены ко кресту как и Иисус) Тиверием Александром, римским наместником в Иудее (47-48 гг. н.э.). Самое интересное, что у Иисуса, согласно Евангелиям, действительно БЫЛИ братья Иаков и Симон: «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова и Симона? Не здесь ли между нами Его сестры?» На это совпадение обратил внимание М.Абрамович. В «Иудейских древностях» есть прямое указание на то, что Иаков – брат Иисуса: «…он (первосвященник Анан) собрал Синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса , именуемого Христом, равно как несколько других лиц, обвинил их в нарушении законов и приговорил к побитию камнями». (Здесь, помимо всего прочего, интересен сам факт смертного приговора, вынесенного Синедрионом – значит, вопреки всему, такие приговоры были возможны, и священникам не нужно было ИЗ-ЗА ЭТОГО везти Иисуса к Пилату). В действительности, от евангелистов требовалось держать факты, связанные с подлинным происхождением Иисуса Христа, в строжайшей тайне: Евангелия предназначались для римлян. И так и было, наверно, сделано, потому что в результате (если принять данную версию) даже родной брат Иисуса, Иаир, смог стать первосвященником. Истина о происхождении Иисуса была заменена розовой рождественской сказкой, однако для знающих читателей была оставлена возможность чтения «между строк». [/more]

Ответов - 1

Самоучитель: А Иуда Искариот, случаем, не мог оказаться Иудой Галилеянином? Тогда было бы понятно, что кричал Иисус на кресте: "Почто покинул (предал) Меня, Отче?"



полная версия страницы