Форум » А-Я » "Живые мертвецы". Истинный метод Эрис. » Ответить

"Живые мертвецы". Истинный метод Эрис.

Евгений Беляков: Ефремов, как и мы, долго боролся с этой проблемой. Я описал часть этого процесса в работе "Ефремов: темная сторона". Ефремов констатировал наличие проблемы и наличие "живых мертвецов". Я долго утверждал, что "живых мертвецов" не существует. Я и сейчас так думаю. То есть я считаю, существуют такие психические заболевания, которые опасны для общества. Этих людей запирают в тюрьмы, но не лечат. Более того, т.к. их не признают больными, они, в силу присущих им свойств, могут занимать высокие общественные посты. Они активизируются во время революций, бунтов, беспорядков, анархии. Они выдвигаются наверх, и представляют реальную опасность для всех окружающих. Но я всегда говорил, что это - болезнь, хотя она не затрагивает умственную и волевую сферу, ограничиваясь эмоциональной. И - будучи болезнью - это явление в принципе излечимо. На это мне не без основания возражали, что излечение "в принципе" и "реальное излечение" - это разные вещи. И что в некоторых случаях не убить "живого мертвеца" означает оказаться его соучастником. С другой стороны, Ефремов высказывал следующую идею. Заранее определить "живого мертвеца" очень трудно. Поэтому все прежние террористы убивали просто не тех. кого нужно. Только человек очень тонкой организации способен определить истинного виновника происходящих процессов, приводящих ко злу. Однако он не способен убить. В результате, говорил Ефремов, должна быть вторая фигура: приводящая приговор в исполнение. Я это называл терроризмом и отвергал. В действительности мудрец-учитель, в точности знающий"живого мертвеца" не может раскрывать его имя "палачу", сколь бы последний ни был благороден. так как это и было бы убийством. Однако... есть одна тактика, которую я не учел. Ефремов об этом так и не написал, но в "Таис Афинской" есть все ее элементы. Я утверждаю, что даже если Ефремов не знал о ее существовании, но он шел к ней, и почти намекал читателю и себе самому на ее существование. В чем она состоит? Идея состоит в том. чтобы 1) Сблизиться с предполагаемым "живым мертвецом", например, соблазнить его своей красотой, сговорчивостью и т.п. 2) Далее - действует миф о Цирцее. В присутствии Женщины (жрицы Эрис) в человеке раскрываются все его потенциально скрытые качества. в том числе те. что характеризуют "живого мертвеца": жестокость, похоть и пр. Он раскрывается. 3) В этот момент Эрис вступает в открытый бой. Например, если он собирается изнасиловать ее, она убивает его спрятанным в одежде острым ножом. И так далее. Таким образом убийство происходит не как нападение, а как самозащита или защита. Что как раз не выходит за границы этики. Ефремов не говорит об этом прямым текстом. Однако сама Таис участвует в подобном уничтожении "живого мертвеца" в сцене смерти Менедема. Возможно, Таис и другие женщины близкого ей круга на протяжении всего романа ищут "живых мертвецов" как своего рода "женские варианты рыцарей"... Может быть, в этом - один из важнейших смыслов романа "Таис Афинская"?

Ответов - 25, стр: 1 2 All



полная версия страницы