Форум » Что делать? » Закон о защите природы и о транспорте » Ответить

Закон о защите природы и о транспорте

Евгений Беляков: Идея такого Закона должна, как я думаю, состоять в следующем. Отныне. И навсегда. Запрещено. И считается преступлением. ОСВОЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА ПРИРОДЫ. -0- Те природные зоны, которые УЖЕ "освоены", то есть превращены в "индустриальный пейзаж" разрешается усовершенствовать, если не нарушены другие законы. Но НЕТРОНУТЫЕ пространства начиная с момента принятия этого Закона "осваивать" или каким-либо образом нарушать их экологическую целостность (системность) данный Закон запрещает. При нарушении данного Закона за решетку идут все причастные к этоим действиям люди: как администраторы, давшие добро и задание на "освоение", так и все исполнители, вплоть до рабочих. Все проекты, связанные с "освоением" природных зон замораживаются навечно. + Предлагаю, прежде чем выносить оценивать, ознакомиться с обзорными матриалами по проблеме. http://www.nkj.ru/archive/articles/1680/ http://www.biotic-regulation.pl.ru/offprint/vestn06.pdf + [quote]Но в той кризисной ситуации, которую переживает современный мир, достоверное, конкретное знание все же лучше любой неопределенности и полузнания, питающих утешительные иллюзии. Потому что позволяет трезво оценить положение вещей и, пользуясь военным языком, произвести заблаговременную перегруппировку сил и планомерное, организованное отступление, обеспечива ющее выход из цивилизационного тупика. Когда пережившие войну ветераны вспоминают о ее боевых эпизодах, они, не сговариваясь, сходятся на том, что самое тяжелое на войне это отступление. Даже отступление полка или дивизии, не говоря уже о корпусе или целой армии. Здесь требуется особая дисциплина и особый психологический настрой. И отступление народа под натиском чужеземного вторжения - это также всегда одна из самых трагических страниц его истории. Что же тогда сказать об отступлении целой цивилизации, имя которой - всемирное человечество? Никто не говорит, что его ожидают легкие времена. [/quote] Вот что говорится в одной из вышеприведенных статей. ОТСТУПЛЕНИЕ. А я пока предлагаю всего лишь остановить безумное наступление. + Вопрос с автомобилями. Необходимо срочно решать эту проблему. Она не решается, и никакими новыми дорогами НЕ РЕШИТСЯ. Количество автомобилей увеличивается гораздо быстрее. Сложные системы контринтуитивны. Первая реакция - увеличивать число дорог и расширять имеющиеся. Она, естественно, приведет к увеличению числа автомобилей. И проблема только усугубится. Применяя на практике принцип контринтуитивности, нужно УМЕНЬШИТЬ ЧИСЛО УЛИЦ С АВТОМОБИЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ в Мск. Сделать пешеходные магистрали. Посадить бульвары на Садовом кольце (не даром же оно садовое!). Значительно улучшить метро. Все очень просто: люди откажутся сами от неудобного и опасного в черте города индивидуального транспорта. Такое предложение)

Ответов - 1

Евгений Беляков: Приведу отрывок из одной моей статьи. расчет циркуляции углекислого газа в биосфере (по В.Г.Горшкову). Существует эмпирически измеренная величина: суммарная скорость продуцирования/поглощения двуокиси углерода для освоенных и для неосвоенных территорий (не считая мирового океана). Эта величина почти постоянна для различных ландшафтов. Если бы вся биосфера была не освоена, то она превратилась бы в сток углерода, поглощающий двуокись углерода из атмосферы со скоростью 14 млрд т в год (почти вдвое больше скорости сжигания ископаемого топлива). Тогда с учетом поглощения неорганического углерода океаном (2 млрд т в год) биосфера поглощала бы углерод со скоростью 16 млрд т в год. Вычитая из этой величины современную скорость сжигания ископаемого топлива (6 млрд т в год), получаем, что запас углерода в атмосфере убывал бы со скоростью 10 млрд т в год. При такой скорости равновесное доиндустриальное состояние окружающей среды, даже при продолжении сжигания ископаемого топлива, было бы восстановлено за несколько десятков лет. Наоборот, если бы вся биосфера была освоена, то она превратилась бы в источник, выбрасывающий двуокись углерода в атмосферу со скоростью 25 млрд т в год. Вычитая из этой цифры неорганический сток углерода в океан и добавляя скорость сжигания ископаемого топлива, получим, что скорость накопления углерода в атмосфере достигла бы величины 29 млрд т в год. Полный отказ от сжигания ископаемого топлива практически ничего бы не изменил, понизив эту скорость лишь до 23 млрд т в год. В такой ситуации через несколько десятков лет парниковый эффект привел бы к катастрофическому перегреву планеты. Очевидно «оптимум», допустимая степень освоения территорий лежит где-то посередине. Получается, что расширение "зоны освоенного" - это преступление против человечности, т.к. приводит к увеличению углерода в атмосфере (в виде углекислого газа). Мы уже и так, очевидно, превысили оптимум. Измерения показывают, что этот показатель растет. Продолжение же его роста приводит к парниковому эффекту, потеплению, повышению уровня морей и океанов. Все эти процессы происходят в реальности. Затормозить все это (причем с лагом инерции) можно исключительно с помощью сужения "зоны освоенного" пространства. Но количество людей увеличивается. Кушать всем надо. Промышленность развивается, наступает на поля. Расширяются города. Идет широкомасштабное расширение "зоны освоенного", и потепление климата в ближайшие 50-100 лет неизбежно. И это всего лишь одно из "заболеваний" биосферы. Существует множество других. Так что, возможно, нам не стоит особенно огорчаться по поводу парникового эффекта - мы умрем раньше! Такой расчет можно считать обоснованием обсуждаемого Закона.



полная версия страницы