Форум » Что делать? » Аргументы против коммунизма » Ответить

Аргументы против коммунизма

Евгений Беляков: 10 АРГУМЕНТОВ ПРОТИВ КОММУНИЗМА 1. Применение «насилия во имя добра». Коммунизм практически всегда приводит к развязыванию насилия, к гражданской войне к террору и т.п. Это и естественно для доктрины, ставящей во главу угла экспроприацию собственности и борьбу классов. 2. Доверие высоким идеалам справедливости и равенства рождает возможность манипуляции. Начинается то скрытая, то явная борьба за власть. Власть захватывают негодяи (и даже психопаты). Происходящая борьба приводит к внутреннему террору и беззакониям при поддержке одурманенных великими идеалами масс. Возникает практически неизбежно мощная тайная служба государственной безопасности, которую вожди используют в целях укрепления своей диктатуры. В некоторых случаях эти службы пытаются вмешаться в управление обществом, могут даже захватить власть, но управление это абсолютно безграмотное и приводит к катастрофе. 3. Экономическая неэффективность. Торможение развития общества. Этот пункт связан с колоссальным усложнением современного общества, его экономики. Коммунизм предполагает так называемую централизованную плановость, где экономика жестко регулируется мертвым каркасом плана, который фатально не поспевает за живой жизнью. Уничтожает любые творческие новации. 4. Тоталитаризм. «Единство» и коллективизм рождает порабощение личности и противоречит творчеству. Творческая личность вынуждена существовать в условиях жестких коллективных правил. При этом начинает действовать «власть среднего», «серого», оно консервативно и подавляет творчество, травит творцов. Во всех утопиях рассказывается о вмешательстве государства в личную жизнь, в том числе речь идет о регламентации брака, евгенике («мудром» подборе партнеров), что приравнивает человека к скоту и лишает его высших эмоциональных проявлений – любви. То же – с коллективным воспитанием детей, которые отбираются у родителей и помещаются в специальные воспитательные центры. Все это противоречит коренным биосоциальным программам в человеке. Чрезмерная регламентация уничтожает личность, нивелируя и уничтожая ее уникальность. 5. Мистицизм уничтожения собственности. Коммунисты считают, что само по себе уничтожение частной собственности на средства производства приведет автоматически к скачку в развитии общества. Однако практика показывает, что это есть ни что иное, как мистика. Переход от одного общества к другому не осуществляется «за три дня». Это не революционный, но эволюционный процесс. Не существует «переломного дня», даже переломных лет, когда мировая история в глобальном масштабе переходит в новую эпоху. Можно представить себе существование более культурного, воспитанного и образованного общества, но (1-е) оно не может возникнуть автоматически лишь в результате экспроприации собственности, а есть результат длительного (часто многовекового) развития культуры и образования и (2-е) любое общество, каких бы высот культуры оно ни достигло, всегда будет сильно дифференцировано по уровню культурности его членов. Всегда были и будут хорошие и плохие люди. И, таким образом, сохранится основа для насильственного приведения всех к общему знаменателю. 6. Представление об обществе как сумме ячеек-коммун – это его упрощение, реакционность, путь к первобытному строю. В душе человека глубоко сидит тоска по прошлому, но попытка реального возврата в первобытность означала бы регресс как социальный, экономический так и культурный. 7. Отмена частной собственности противоречит «инстинкту собственности», входящему в набор «основных инстинктов» (как бы биосоциальных, а не только биологических) человека. Так называемая «общая собственность» не воспринимается как что-то имеющее высокую значимость, на нее не распространяется моисеева заповедь «не кради». Попытка «вбить» эту программу в мозги человека оканчиваются неудачей, как бы жестоко ни карать преступников. 8. Попытка построить Утопию – трагическая самонадеянность разума, аналогичная бессмысленной попытке «завоевать природу». Она заканчивается неизбежным поражением из-за столкновения с неведомым, с непредсказуемым. Общество, как и человек (как и электрон) неисчерпаемо, причем новые аспекты, открывающиеся только в действии – не ничтожные детали, которые можно игнорировать, но принципиальные его аспекты, раскрывающиеся каждый раз по-новому и абсолютно неожиданно. Общество – сложнейший контринтуитивный «живой организм», сложнейшая, многокомпонентная, нелинейная система, которую невозможно исчерпать и контролировать полостью (что есть мечта идиота). 9. «Идеалы» коммунизма – высокий материальный уровень. Не духовное. Цель коммунизма – обеспечить население «потоком благ», понимаемых примитивно-материалистически. Реальный социализм всегда держался на обещаниях богатой вещами и удовольствиями жизни. Распространение высоких потребительских стандартов противоречит не только всемирной мудрости, когда аскетизм считается основой духовного роста, но и экологии. 10. Борьба классов – не главное в истории. Войны происходят большей частью между этносами и суперэтносами, а не между классами. И вызваны не межклассовыми противоречиями, а конфликтами между нациями, государствами, блоками государств и т.д. Если классовые противоречия и движения и существуют, то носят, скорее, подчиненный характер, и высказывание, что «вся предшествующая история была историей борьбы классов» совершенно не верно.

Ответов - 22, стр: 1 2 All

SEN: 1. Согласен, что застой при Брежневе был. Не было ротации во власти. Воозможно, нужно было вводить аналог НЭП. Перестройку сделать не смогли. В Китае при худших начальных условиях приняли и провели более рациональные решения и преобразования. Тем не менее, если бы многие люди работали (даже для себя) так же интенсивно и активно, как они это вынуждены делать сейчас, то прогресс был бы ого-го. Духовно развиваться особо нмкто не мешал. При развитом социализме как раз и подразумевался больший процент творческого труда и духовный рост. Переход к социализму может быть и мирный. И сейчас еще можно встать на этот путь вполне мирно.

SEN: 2. В каком смысле вы предполагаете, что дух равноправен (равен) материи? Надеюсь, что вы представляете насколько сложна может быть конкретная материя и разбираетесь в духе...

Евгений Беляков: Дух побеждает материю, материя тоже побеждает дух. Бывает и то, и другое. Ноосфера, научно-технический прогресс, начавшийся в середине 15 века в Италии, - величайшая победа духа над материей. Возникновение христианства, подвиг Иисуса, жертва жизнью во имя любви к людям (вероятно, первая в истории!) - также великая победа человеческого духа. Маркс и Энгельс (а за ними Ленин и Сталин), постулировавшие "первичность", то есть главенство материи над духом (сознанием, мыслью, высокой эмоцией) проявили неслыханное неверие в человека, в его разум и волю. Исходно субъективный фактор в истории РАВЕН объективному, хотя бы в том смысле, что в любой схватке с обстоятельствами человек МОЖЕТ победить, проявив ум, волю, любовь чувство равновесия или меры, называемое красотой. (Отсюда следует, что и сегодня мы в силах победить скатывание России в фашизм). Марксизм имел также то противоречие, что на деле допускал владычество воли революционера, ее первичность, при том, что остальная масса людей считалась объектом, "массой" в физическом смысле, материалом для их исторических деяний. Сегодня я посмотрел фильм "Цитадель" и изменил в некотором смысле отношение к Михалкову. Образ Сталина там - иллюстрация к сказанному.


SEN7759: Земля выглядит песчинкой в космосе. Через 4 млрд лет наша галактика столкнется с галактикой Андромеды. Да и Солнце погаснет через 5 млрд лет. Духовные и материальные возможности человечества пока ничтожны по сравнению с материальными процессами в космосе. Нам нужно развиваться быстро, чтобы не погибнуть и от менее глобальных материальных причин... В Греции и в Испании ситуации в настоящее время похожи на революционные (можно снова вспомнить <<О лозунге Соединенных Штатов Европы>>)... Здесь обсуждение, связанное с этой темой: http://www.kp.ru/radio/stenography/48249/

Евгений Беляков: Через 4 млрд. лет человечество уже, может быть, превратится в огромную "трансгалактическую федерацию"))). Мы все равно решим эту проблему. То есть наши потомки. Комар, увеличенный в миллион раз, будет иметь длину 5 км. А миллиард раз - длину в 5000 км. А маленький ведь был комарик) 4 млрд. лет - это огромный срок!

SEN7759: Срок огромный и масштабы вселенной огромны. Дух, пока, слаб. На Земле все еще полно проблем. Духовность не на высоте. Идеи гуманизма разделяют немногие. У нас в стране см. http://forum.humanism.ru/index.php?sid=f9d82b00eb15241cbcc23ad634167cf1

Лара Литвинова: Евгений Александрович! Ну давайте же будем реалистичны! Если единицы и могут стать более или менее свободными от общества (часто и ценой собственной жизни, то в среднем, в массе люди подавлены мнением "толпы", которое формируется под воздействием их экономических, жизненных интересов. А те же "великие политики", определяющие дух и мэйнстрим общества, следуют в своей"свободе" мнениям "толпы", иначе теряют над ней власть и скатываются с гребня политики. Так, например, потеряли популярность перед революцией меньшевики... Ваша попытка деидеологизировать Ефремова плоха как раз тем, что Вы лишаете его коммунистической ауры. Без "Туманности Андромеды" и "Часа Быка" Ефремова не существует, а это - наиболее яркие коммунистические произведения.



полная версия страницы