Форум » Октябрьская революция » Октябрьская революция: pro et contra » Ответить

Октябрьская революция: pro et contra

Евгений Беляков:

Ответов - 50, стр: 1 2 3 4 All

Евгений Беляков: В этом обзоре, имхо, упускается от важнейший сюжетообразующий факт, что ВОР была "экспроприацией экспроприаторов". То есть ВОР неизбежно привела к гражданской войне. Особенность которой в том, что победой одной или другой стороны сам конфликт не решается радикально (как в случае других войн). Он продолжается подспудно, что и создает почву для экстремально централизованного государства и государственного терроризма. В России этот актор наложился на угрозу внешней агрессии. Получалось: либо произойдет массовый террор и мобилизация, в результате которой страна осуществит индустриализацию и построит мощные вооруженные силы, либо погибнет под пятой немецкого фашизма. На то наложился опыт революционного и военного насилия, а также (что крайне важно именно в России!) так называемый "субъективный фактор", психопатическая личность во главе государства, овеваемая славой успехов коммунистического движения, и созданная им структура органов насилия. Все это тоже, увы, как бы проигнорировано в обзоре. В результате трагедия развернулась в полную меру.

wing: Сергей Л. пишет: В соответствии с этой моделью, выход Земной цивилизации на тот или иной аттрактор может решающим образом зависеть от того, насколько культурно-психологические регуляторы человеческих отношений будут поспевать за интенсивно ускоряющимся развитием новейших технологий. Сценарий сохранения предполагает сетевую организацию мирового сообщества и формирование планетарного сознания, свободного от макрогрупповой (этнической, сословной, конфессиональной и т.д.) доминанты, развитие космополитической солидарности и стратегических смыслов, не требующих деления на "своих" и "чужих". В книге (Назаретян 2017) прослежена история становления неконфронтационного сознания за последние 2.5 тысячи лет. Показано также, что современная междисциплинарная картина мира, в отличие от классического естествознания, не безразлична к проблематике целей, ценностей и смыслов человеческого бытия, и она создаёт основу для стратегических смысловых координат, хотя готовность массового сознания к освоению научного мировоззрения небесспорна. Со стратегическими смыслами, н предполагающими разделения на "свой-чужой" пока что большие проблемы.. Дружить не против кого - инопланетяне еще не прилетели, а полюбить драгу друга мы еще не смогли . Конечно, люди будут противиться новому и неизвестному, ведь неочевидно, что оно принесет Извините за некоторую иронию, спасибо большое за публикацию, "Нелинейное будущее " нужно мне почитать еще, боле вдумчиво.. Евгений Беляков пишет: То есть ВОР неизбежно привела к гражданской войне. Все революции приводили к гражданской войне разного масштаба. В России она была большой, кровопролитной и долгой в силу того, что это самая крупная страна Евразии и по количеству населения и по огромным расстояниям , помимо внешней угрозы. После 2-мировой войны запад активно занимался всемоможным технологиями манипуляции сознанием, чтобы грядущие революции проходили не столь кроваво и не столь заметно, проще перекупить руководство заговорщиков , сказать правильные гуманные слова и дело сделано.

Сергей Л.: Евгений Беляков пишет: ...а также (что крайне важно именно в России!) так называемый "субъективный фактор", психопатическая личность во главе государства, овеваемая славой успехов коммунистического движения... Насчёт психопатической личности во главе государства - я считаю, что такие утверждения есть субъективизм чистой воды. Сталин, конечно, был не сахар, но убедительных доказательств его "сдвинутости" я не встречал. А для объяснения тогдашнего витка инферно это и вовсе избыточный фактор, не будем "множить сущностей более необходимого". Хватало причин и другого плана.


Сергей Л.: wing пишет: Со стратегическими смыслами, н предполагающими разделения на "свой-чужой" пока что большие проблемы.. Дружить не против кого - инопланетяне еще не прилетели, а полюбить драгу друга мы еще не смогли . Конечно, люди будут противиться новому и неизвестному, ведь неочевидно, что оно принесет Да; так ведь Назаретян и пишет, что междисциплинарный научный синтез предлагает такие возможности смысла - но массовое общественное сознание ещё не готово их принять.

wing: Сергей Л. пишет: Да; так ведь Назаретян и пишет, что междисциплинарный научный синтез предлагает такие возможности смысла - но массовое общественное сознание ещё не готово их принять. Да, я понимаю. Мне хотелось догадаться, в каком направлении он мыслит. Помимо инопланетян мне в голову пришло создание единой религии . Посмотрела главу в Нелинейном будущем, касающуюся этого вопроса. Никому пока не удалось однозначно доказать, что жизнь "лучше" смерти. В §1.1.1.5 приведены данные о том, что ежегодно сотни тысяч людей добровольно уходят из жизни. ... Приходится признать правоту английского аналитика Д. Пирса: "Не все любят жизнь настолько, чтобы желать её сохранения [Singularity... 2012, p.206]. И всё же ценность сохранения планетарной цивилизации наиболее приемлема для незамутнённого идеологиями ума. Если принять её в качестве стратегической на данном этапе истории, то в рамках современной междисциплинарной науки допустимо обсуждать приоритеты по критерию "хорошо - плохо", "добро - зло". И критически тестировать предыдущий исторический опыт, представленный, в частности, религиозными заповедями. У Акопа Погосовича вариант серьезный, в принципе реализуемый, но не так скоро.. Это радость творчества. Возможно, ведущую роль приобретут интеллектуальные эмоции (подробнее об этом понятии см. [Вартанян, Петров 1989; Васильев 1998]), связанные с муками творческого поиска и радостью открытий. Да, есть оговорки Не исключено, что разум, построенный на "естественном" субстрате, хотя и достигает грандиозной свободы за рамками биологических возможностей, всё же испытывает ограничения врождённых потребностно-аффективных программ. Он не способен далеко оторваться от функциональных потребностей и эмоций, регулярно нуждается в острых переживаниях, а значит, в потрясениях и конфликтах (хотя бы смещённых в виртуальную сферу). Поэтому за пределами макрогрупповой идентичности стратегические мотивации размываются: нарушение смыслообразующих оснований активности рождает фрустрации, а в поиске таких оснований люди возвращаются к межгрупповым напряжениям. Пацифисты и гуманисты черпали мотивационную энергетику в обстановке бушующего насилия (эффект "ока тайфуна" - см. §1.1.1.5). Но здесь мы в который уже раз вынуждены вернуться к обескураживающему уроку истории: когда уровень насилия в информационном поле значительно понижался, скука обращала самых страстных миролюбцев в проповедников конфликта. Если люди и смогут окончательно разорвать цепи клановой приверженности, то ещё труднее будет освободиться от функциональной потребности в острых "отрицательных" эмоциях. Дополнительную угрозу могут составить и неустранимые элементы инфантилизма во "взрослом" мышлении (в §2.2.1.3 упоминалось об экспериментах, демонстрирующих бессознательную склонность даже далёких от религии людей к магии). И обнаружится, что, в силу глубинных генетических конструкций, неискоренимые свойства природного носителя накладывают ограничение не только на рост интеллектуальной способности, но также на развитие собственно "гуманистических" качеств разума. И все таки, в целом, мы ближе к этим самым неконфликтным отношениям, чем человечество лет 200 назад, просто хотя бы с силу обязательного всеобщего образования практически во всех странах. Прошу прощения, это все очень далеко от базовой темы об Октябрьской революции. Моет быть, перенести куда-то в футурологию, если такая на форуме есть.



полная версия страницы