Форум » Октябрьская революция » Сталинизм » Ответить

Сталинизм

Евгений Беляков: Видно, очень существенная тема, поэтому в "закрытом варианте" ее открываю). Вот статья, которую можно было бы посмотреть. http://kontinentusa.com/izbirateli-apologety-stalina/ Но я думаю, не в том дело, что "антисталинисты" к коим я принадлежу) ни разу не задали вопрос: а что было хорошо? Речь об оценке Перестройки как таковой. Которая основывалась на "разоблачениях" сталинизма. Просто люди не умеют разделить какие-то комплексы идей. Например, если олигархи и их приспешники выступают против Сталина, то значит, надо выступать за Сталина. Или (что совершенно этому не противоречит) если "западники", которым ценность западных идей (богатого капитализма и пр., тут надо бы подробнее) против сохранения традиций России и они против Сталина, то надо быть за Сталина. Все, что они говорят, - ложь. А ложью у нас сейчас можно обозвать любое утверждение, даже которое 100% истинно. Достаточно выдвинуть альтернативу и ее как угодно обосновывать. Важен объем, а не качество обоснования. Вот и все. Как говорил Заратустра (Ницше, конечно): "Народу служите вы, о, великие мудрецы, народу, - а не истине". Оставаясь низкообразованными в плане элементарных основ истории и научного метода, "народ" схавает любую точку зрения, как та женщина, которая сказала, что вероятность встречи с крокодилом на улице 50% (т.к. есть две одинаково неизвестные возможность: встретить и не встретить).

Ответов - 35, стр: 1 2 3 All

Сергей Л.: Евгений Беляков пишет: Такое было всегда и будет всегда, пока сохранятся кафедры философии. Назовем это "философия кафедр" и первым будет Диоген Лаэртский с его сборником слухов, но он - сама жизнь, а эти, современные - совершенно унылые)). Вы совсем по-другому восприняли этот текст Я привёл его вам в другом контексте - как попытку анализа того, почему у нас очень развита "плохая" рефлексия и слабо развита "хорошая". Почему блокируется нормальная теоретическая работа общественной мысли, и попытки понимания чего-либо быстро перерождаются в наклейку ярлыков и позиционирование "наше" - "вражеское". Почему, в конце концов, у нас на всех уровнях имеет место такая "интеллектуальная стагнация" (термин "Нашего" Розова, но и у вас я, мне кажется, встречал почти в точности такой же термин). Собственно, ваша история с ефремовскими сайтами и обитающими на них "Драгонами" - это очень хорошая иллюстрация к тезисам, сформулированным Н.С. Розовым.

Евгений Беляков: А я у него не увидел наклейки ярлыков "наше" - "вражеское". Его совет, как вижу, прост: создать своего рода историю ("библиотеку"?) обретения ителлектуальных ценностей, разделять ценное, достойное сохранения и врЕменное, преходящее. Своего рода сепаратор ценности. И это правильная мысль, но кто будет этим заниматься? Блестки истины и моды, идущие с запада, весь этот калейдоскоп, извергающийся в головы ученых, которые "питаются" возможностями блеснуть отражениями, как российские красавицы 19 века блистали уже слегка устаревающими новинками французской моды, - все это так далеко от вожделенных "вечных истин". Но хотя бы человек ставит вопрос о "вечных истинах". А есть ли среди этого мерцания модных терминов хоть ОДНА научная истина? А то получится так, что в результате его "дифференциации" в осадке не останется ничего. Все отдифференцируется в мусорную корзину. А? Нет? Ну дай Бог

Сергей Л.: Евгений Беляков пишет: А я у него не увидел наклейки ярлыков "наше" - "вражеское". А у него их и нет! Напротив - он резко критикует такой подход, и призывает к нормальной, объективной рефлексии происходящего.


Сергей Л.: Евгений Беляков пишет: Но вообще там народ медленно въезжает в новые идеи, медленно думает или вообще предпочитает объявить их еретическими и извергнуть тех, кто их высказывает. Так проще. Евгений, а вот с этим текстом вы наверняка знакомы. О том же, о чём и Розов - но сто лет назад, и по сей день, к сожалению, актуально. Иван Петрович Павлов, нобелевская лекция: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Article/pavl_russum.php .

Евгений Беляков: Когда-то давно я прочитал толстый том И.Павлова, но не помню, чтобы там была эта лекция. Прочту.



полная версия страницы