Форум » Учение Ивана Ефремова » Вторая редакция "7 тезисов о системе ИАЕ" » Ответить

Вторая редакция "7 тезисов о системе ИАЕ"

Евгений Беляков: СЕМЬ ТЕЗИСОВ О СИСТЕМЕ ИВАНА ЕФРЕМОВА 1 Спиральность биологической Эволюции, стягивающейся в виде конического винта. Универсальность биологической формы Человека во Вселенной. Как правило, в биологии эволюционное древо рассматривалось как нечто дивергентное: его ветви (семейства, роды, виды) расходятся в стороны. В отличие от такого представления об эволюции, казалось бы, вытекаюего из дарвиновской парадигмы, Ефремов говорит о чрезвычайном разнообразии биологических форм на заре жизни на планете и постепенной конвергенции их в некое единство, близким воплощением которого и является вид хомо сапиенс. И это не отход от дарвинизма, но следствие единых законов природы и планетной среды, когда при высшем совершенствовании (ароморфозе) резко уменьшается число решений эволюционных «задач» и сходные решения могут появиться на разных ветках эволюции, как, например, глаз человека и осьминога. цитата: «В общем, история органического мира Земли демонстрирует одну примечательную особенность: чрезвычайное разнообразие низших форм, превосходящее наше представление о возможных формах жизни на других планетах и резко контрастирующее с этим подобие высших животных с повторением однотипных конвергенций. Если сравнивать лестницу эволюции, то спираль будет широкой в основании и очень узкой в вершине. Размахи витков ее по мере хода времени становятся все меньше, и спираль скручивается все теснее». «Последний известный нам в истории виток спирали развития жизни оказывается очень туго скрученным, и есть все основания полагать, что такое же строение имеют все мыслящие существа во Вселенной». «Коммуникация с разумным существом любой планеты, прошедшим неизбежный путь исторического развития и получившим мозг, построенным по тем же самым законам для решения аналогичных проблем, конечно, возможна, как возможно и понимание если не эмоционально-социальное на первых порах, то, во всяком случае, — в области технико-информационной. Уверенность в этом дают великая конвергенция и закономерность появления интеллекта из первоначального хаоса многообразных форм жизни Земли». Цитаты взяты из статьи И.А.Ефремова «Космос и палеонтология». «Космичность» красоты человеческого тела, впервые так глубоко понятая древними греками, основана на приведении в равновесие многих тенденций, функций, что дает истинную основу красоты – «метрон», меру, и высшую эффективность человека, и как биологического организма, и как разумного существа. Но эта же великая сложность природы человека определяет и риск любых падений. цитата: «Самое трудное в жизни – это сам человек, потому что он вышел из дикой природы не предназначенным к той жизни, какую он должен вести по силе своей мысли и благородству чувств». «Час Быка». 2 Вытекающая отсюда идея Великого Кольца. В последнее время обнаружено около 2 тысяч экзопланет, в том числе и подобные Земле. Если учесть гигантскую длительность, требующуюся эволюции для возникновения разумных форм жизни, то можно предположить, что планета, на которой может возникнуть ноосфера, находится на так называемом коротационном круге, звездные системы на котором, вращаясь вокруг центра Галактики, не попадают в ее рукава, где жизнь подвергалась бы сверхсильным излучениям. То есть в принципе все разумные миры Галактики, если они существуют, расположены, скорее всего, именно по кольцу. цитата: «А по секрету – самое важное в Андромеде, что я ставлю себе в наибольшую заслугу, – это фантазия о Великом Кольце. Этого никто не придумывал, да еще вполне материалистически...» (Из письма Брандису). Тревожит тот факт, что в наблюдаемой Вселенной мы пока не находим практически никаких артефактов, которым можно было бы считать проявлением деятельности внеземных цивилизаций. Закрадывается вопрос: каковы те причины, по которым наша земная цивилизация является настолько редким явлением в Космосе? Не существует ли общекосмческой закономерности, что мыслящая жизнь с неизбежностью убивает сама себя на этапе выхода в Космос? В качестве альтернативного объяснения можно предложить длительность эволюции биосферы, рождающей разум. Возможно, этот процесс настолько длительный, что и на нашей планете занял время, превышающее само ее существование: жизнь в виде чрезвычайно жизнеспособных спор могла быть занесена из других миров или возникнуть в нашей пространственной зоне на звезде первого поколения, из облака от взрыва которой возникло наше Солнце. Все это означало бы просто, что наша цивилизация – еще очень ранняя, и цивилизаций такого уровня развития гораздо меньше, чем можно было бы предположить. Другие же высокоразвитые цивилизации, выработав ресурсы своих планет, могли улететь в далекое будущее (согласно теории относительности) в поисках планет, пригодных для колонизации. 3 Порог Синед Роба, стоящий перед каждой цивилизацией, возможность самоуничтожения и падения к стадии варварcтва. Если цивилизация достигает высокого уровня техники, и готова выйти в Космос, объясняет Ефремов в романе «Час Быка», но не позаботится о моральном состоянии людей, то такая цивилизация обречена на жесточайший кризис, выбраться из которого самостоятельно она уже, скорее всего, не сможет. Ситуация может вырваться из-под контроля разными способами. Это и ядерная война, и экологический кризис и тотальная авария, например, с высвобождением смертельного вируса, предназначенного для биологической войны, и тотальный контроль над генами и психикой человека, создание армий «манкуртов», живых роботов, запрограммированных по желанию сильных мира сего на рабское производство или войну. цитата: «Среди знакомых нам по Кольцу цивилизаций известны случаи быстрого и легкого перехода к высшему, коммунистическому обществу. Мы только что говорили о самоуничтожении разобщенного мира, достигшего больших научных и технических познаний. Бывали периоды долгого смятения, убийственных войн, отбрасывавших человечество некоторых планет назад, в нищету и одичание. Начиналось новое восхождение, новая война – и так несколько раз, пока производительные силы планеты не истощались и технически не деградировали. Эту деградацию потомкам приходилось исправлять веками, несмотря на беспредельное могущество высшей общественной формы и помощь разума Великого Кольца.» 4 Скрытые возможности человека, СПЛ (способности Прямого Луча). Однако, подчиняясь диалектическому закону двойственности, природа «создала» не только предпосылки для самоуничтожения разумной цивилизации, но также и возможности для нее выбрать иной путь, путь совершенствования и построения высокоразвитого ноосферного общества («коммунизма»). В каждом человеке, утверждает Иван Ефремов, заложены скрытые способности, касающиеся как физического, так и прежде всего эмоционального и интеллектуального характера. Их развитие, если они будут развиваться в каждом человеке с детства в гармонии друг с другом, сможет способствовать преодолению Порога Роба. Ефремов подчеркивает величайшую роль "человеческого фактора" в истории и в будущем. Не фантазии - управление памятью, эмпатия, способности предвидеть будущие события и выбирать из нескольких вариантов желаемый, воздействуя на будущее. Чтение мыслей, эмоций. Такие способности раньше считались фантастическими, относились к парапсихологии, но они носят сугубо «материалистический» характер, и могут быть развиты в каждом человеке. Они у Ефремова называются «способностями прямого луча», так как они идут как бы перпендикулярно обычному ходу вещей. В наше время изучение природы человека, возможностей трансформации его психики, достижения с помощью специальных тренировок материализации скрытого потенциала человека, в том числе и достижение здоровья психофизиологическими методами, – важнейшее направление в науках о человеке. Ефремов уже в конце 50-х годов обращал внимание ученого мира на колоссальный опыт интроспективных практик Востока, в том числе – йоги. Он призывал к братскому единству Востока и Запада («Мост Ашвинов»). Объединив усилия, многократно повысит человечество возможность спасения Земли, считал Ефремов. Но никакие способности не заменят скрытого в природе человека тяготения к доброте и заботе об окружающих людях. Интуитивное чувство единства человеческого рода, говорит Ефремов, рано или поздно подтвердится открытием общей генетической памяти человечества, фрагменты которой, пересекающиеся между собой, каждый человек несет в глубинах своей психики. Это удивительное явление было открыто в начале ХХ века русскими поэтами «Серебряного века» (Андреем Белым, Максимилианом Волошиным, Брюсовым, Ахматовой и др.) и было обозначено как «прапамять». С этим же явлением столкнулся в дальнейшем психолог Гроф, и оно вошло в фундамент его идеи «трансперсональной психологии». Тем не менее, и сейчас эта тематика должна пока рассматриваться как сфера гипотез. Но уже Маркс подчеркивал общественный характер психики, определяя личность как совокупность «всех общественных отношений» и утверждая, что даже одиночество есть общественное явление и невозможно без общества. Таковы научные предпосылки для этики служения человеку, обществу и человечеству. Но само это служение, утверждает Ефремов, должно быть равновесием «добра» и «зла», т.к. неумеренное «добро» превращается в зло, а так называемое «зло», порой, оборачивается хорошими последствиями и необходимо для «очищения хрустальной реки жизни». То есть добро должно быть прежде всего – с мозгами, так как борьба со Стрелами Аримана может быть лишь при учете всего многообразия следствий тех или иных решений, и слепое добро бывает страшнее зла. 5 Ближайшее будущее человечества. По Ефремову, наше ближайшее будущее отнюдь не будет безоблачным. Нам грозят ядерные и информационные войны (битва Мары). Только затем – выход к ЭОТ, Эре Общего Труда, которую можно считать первым этапом «коммунизма», высокоразвитого общества будущего. По его представлениям, эта Эра начнется в 2287 г. Дата, разумеется, приблизительная, от нас отстоящая более чем на 270 лет… Существовали с самого начала существеннейшие различия между тем коммунизмом, который пропагандировался в 60-е годы («Программа КПСС») и тем, что писал Ефремов. Для Ивана Антоновича коммунизм начинался гораздо позже, и это - очень существенно. До такой степени, что он даже «зашифровал» от цензуры сроки действия своих романов о будущем. В официальном марксизме-ленинизме в то время принималось, что общественное бытие определяет сознание. Строй формирует человека. А так как основой строя является экономика - тип собственности определяет духовный мир общества. И, как водится в сложных системах, такой подход нес определенную правоту. Действительно, тот факт, что в обществе была сравнитеьно небольшая дифференциация по личной собственности, а частной собственности на средства производства не было, играл определенную немаловажную роль и в плане морали. Но, однако, у этого влияния были границы. И поэтому еще более важной стороной дела является воспитание и самовоспитание. Материя влияет на дух, но и дух влияет а материю, причем, вероятно, не в меньшей мере. Это было второе важнейшее отличие ефремовского "коммунизма". Представления Ефремова о коммунизме (не как об общественном идеале, а как мечта о прекрасном будущем) - гораздо сложнее, чем кажется многим. В его опубликованных книгах футурологической реконструкции событий будущего с прямым указанием дат нет. Однако на нескольких страничках «Премудрых тетрадей», по сей день не опубликованных, содержится достаточно полная хронология. Это – не астрологические предсказания, но своего рода «археология будущего», как оно виделось в конце 60-х годов прошлого века. За период до ЭОТ в гипотетической реконструкции будущего по Ефремову, должны произойти две глобальные войны. Первая война («Сражение Мары»), по Ефремову, приходится на время с 2005 по 2010 гг. Ее он видел ядерной: «Атомными бомбардировками за несколько секунд уничтожались огромные города… Подводные корабли неожиданно появлялись из глубин моря, чтобы обрушить на врагов ракеты с термоядерными зарядами…». Это предсказание, к счастью, не реализовалось. «Война» носила и носит характер информационной. Вторая – уже в начале Эры Мирового Воссоединения (ЭМВ), и здесь даты совершенно расплывчаты. «У нас не сохранились столь полно фильмы прежних времен», говорит Фай Родис владыке Торманса. «После ухода ваших звездолетов (которое произошло в начале ЭМВ) было еще великое сражение. Наши предки не догадались спрятать документы под землю или в море. Погибло многое». Можно представить себе масштаб этой войны, когда даже документы о прошлом почти все погибли. Это напоминает роман У.Миллера «Гимн Лейбовичу», который произвел на Ефремова огромное впечатление. Сумеет ли человечество избежать такого развития – зависит от нас. 6 Фактор "Лезвия Бритвы" (Аристона, "метрона"). Любое явление двойственно, любой фактор не существует без своей противоположности, любой объект и любая система имеют тенденцию к поляризации. Это знали и древние, сформулировав в так называемом «законе двойственности». Это же свойство бытия в истории философии считалось основным законом диалектики. Взаимодействие противоположных тенденций в процессе любых преобразований, проходит через всю биологическую историю и человечества, в том числе и в искусстве. Биологическая красота, пишет Ефремов, напоминает лезвие бритвы, тонкое до бесконечности равновесие противоречивого. И как человечеству предстоит пройти трудный путь, наполненный войнами и страданиями, поражениями и победами, так и в достижении совершенства отдельному человеку предстоит найти «метрон» свободы и дисциплины, горя и счастья, добра и зла. Чем совершеннее и прекраснее человек, тем больше бед его подстерегает в жизни. Это свойство реальности в древности считали завистью богов. Ефремов же называет его «Стрелами Аримана». Никакого Аримана, бога зла, наверно, нет: но есть неумолимый закон приведения всего отклоняющегося «вверх» или «вниз» к единому серому среднему, к максимуму энтропии. В особенности это касалось в истории красивых женщин. Их положение всегда было особенно тяжелым. Женщина – носитель традиций и будущего, самой своей биологией предназначенная рождать, вскармливать и воспитывать будущее поколение, почти всегда подвергалась унижениям, тяжким запретам, насилию, дискриминации. Во всех войнах и завоеваниях прежде всего страдали женщины, особенно красивые, которых продавали в рабство, насиловали в захваченных городах. Красота становилась проклятием в Средневековой Европе, где бесчинствовала инквизиция («Черная Церковь» по Ефремову). Тема гендерного равенства, уважения женщины, без чего невозможно развитие по-настоящему хорошо организованного общества, - едва ли не важнейшая в творчестве Ефремова. Высокий Эрос возможен только в любви и знании, на «лезвии бритвы» свободы и ограничений, наподобие того, как искусный возничий управляет быстро летящей колесницей. Тема гибели прекрасного проходит через все творчество Ивана Антоновича. Погибает прекрасная Тиллоттама в «Лезвии Бритвы», Фай Родис в «Часе Быка», прекрасные Менедем и Эгесихора в «Таис Афинской»… В истории мы можем найти много примеров, подтверждающих, что Стрела Аримана – не выдумка фантаста. 7 Дальние цели человечества. Стрела Аримана – лишь одно из проявлений инфернальности биосферы, основанной на естественном отборе. Истинная подоплека всего биологического развития на Земле – страшный путь горя и смерти. Сам естественный отбор – метод добиваться улучшений вслепую, бросанием костей в прямом и переносном смысле. За каждым минимальным успехом и эволюционным «решением» - миллионы смертей живых существ, существовавших в страдании и безысходности. Если бы такой мир был создан Богом, то этот Бог ничем не отличался бы от Сатаны. А при возникновении человеческого общества круги биологической инфернальности дополнились инфернальностью социальной, вдвойне тяжелой для мыслящего и чувствующего существа. Биологическая и естественная социальная эволюция направлена к выходу из инферно, но ее спиральный путь невероятно медленный. Долг человека разумного в перспективе вырваться из этих инфернальных кругов, победить смерть. цитата: «Тысячи Эйнштейнов в биологии помогут вытащить нас из этой игры, мы отказываемся склонить голову перед несправедливостью природы, прийти к согласию с ней» («Час Быка»). В «Туманности Андромеды» Ефремов описывает «блистающий мир» далекого будущего Земли, где люди преобразуют земную биосферу, превращая планету в территорию, где всюду можно пройти без обуви. Грандиозная картина прекрасной ноосферы Земли дополняется не менее грандиозной перспективной космических полетов в другие звездные системы с целью исследования, освоения и в дальнейшем заселения их, удлиняя до бесконечности жизнь рода человеческого в сотрудничестве с многопланетным разумом Великого Кольца. Ради этих перспектив хочется работать сегодня, преодолевая все великие трудности и противоречия современности. Автор текста Евгений Беляков Последняя редакция 11.10.2015

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 5 All

wing: A.K. пишет: Это не я! Знаю, что не вы, это я решила не загромождать цитату))). Просто , сталкиваясь с подобными аргументами, понимаешь, что собеседник тебя не поймет никогда, ибо мозг у него желудочный.

Евгений Беляков: Спорить очень трудно, если речь идет о ценностном фундаменте. В этом случае трудно на чато-то опереться. Он говорит "да", я "нет" или наоборот. И невозможно установить что-то общее, к чему можно привязать аргументы. Для очень многих людей в наше время и в нашей стране "бабки" и "уровень крутости" - это аксиоматически ценность. Может, и самая высшая. Они настолько зациклены на этих двух вещах, что не видят других ценностей, и не понимают, что "бабки" (деньги) вообще не представляют никако потребительной стоимости, кроме стоимости бумаги, и обретают ее лишь в процессе обмена. И тогда самым главным становится то,на что они меняются. Может быть, это скрипка или книга? Но может и часы особого типа, по которым люди из их тусовок друг друга рецептируют. Поэтому просто ориентация на "бабки" как таковые вообще бессмысленна. Но это невозможно объяснить. Понимание специальной теории относительности - это ценность огромная, но она недоступна человеку, если он не приложит определенные старания, и никакие деньги ему не помогут, так как понять это можно только приложив свой труд, в не купить. Так же - и восприятие искусства. Можно купить прекрасную вещь, но если он не понимает искусство - это бесполезно. Если он ориентируется на деньги как на главную ценность, он все посвятит добыче денег, а не на саморазвитие, которое позволило бы ему по-натоящему наслаждаться тем, что на эти деньги можно приобрести. (И в особенности трудно ему будет понять, что высшее наслаждение имеющих деньги, вообще возможности, власть - это помогать другим ).

Евгений Беляков: Я пишу вещи, для нас очевидные. Но может, сюда зайдет случайно кто-нибудь еще? Нет, я не думаю, что разговор о реальном социализме (том, что был) - уход от темы. Просто это очень многофакторные вещи. Мораль стала хуже. Воровства больше. Равнодушия больше. Эгоизма, манипуляций. Главное, на мой взгляд, искореженных ценностей, что можно назвать "мотивационными структурами". Я думаю, главное, что характеризует человека - это его система мотивов. Система мотивов формируется под сильным влиянием способа адаптации целовека к условиям окружающей общественно-природной среды. Есть еще и внутренняя среда, то есть возможности человека и накладываемые ими ограничения. Но такой взгляд был бы одостороним, так как мотивационная структура сама формирует окружающую среду посредством решений человека о своей жизни. И общение, и судьба - все зависит от этого... Иногда даже думаешь. Ну вот я возьму и выложу все свои аргументы, и со всем искусством убеждения. И мне удастся его переубедить. И как этот человек дальше жить будет? Я "разрегулирую" его способ адаптации. Вырву его из его среды, возможно, из семьи, из его дела, бизнеса... Я встречался с очень необычными способами адаптации к жизни. И мне не раз хотелось их изменить, даже разрушить, т.к. я считал их какими-то злокачественными. И вот теперь думаешь: почти в каждом таком человеке должна произойти настоящая "революция". Во всяком случае - у многих. И недостаточно педагогической революции в системе образования и воспитания детей. Это должно быть непрерывное, ВСЕЖИЗНЕННОЕ образование, потому что дети отражают мир взрослых. Может быть, это самая глубокая "революция", революция человеческого духа, разума и чувств. Без такой "ревоюции" внешняя не только бессмысленна, но и приводит почти всегда к трагедии (как было во Франции после 1789 года, и в России после 1917).


SEN7759: Последний вывод не обоснован. Человеческое мышление ограничено множеством "достаточно обоснованных моделей" и связано с практикой (в том числе с научными экспериментами). Невозможно в средние века открыть функтор Ли... Вы же пытаетесь оперировать понятием "человеческого духа" и думаете даже о революции его... Нужно сначала некоторые более простые ступени пройти и осмыслить. Например, саногенное мышление...

Евгений Беляков: Понятие "человеческий дух", имхо, неправомерно разложила на части психология... А революция духа, как выше уже было видно - это "революция" системы МОТИВАЦИЯ+СПОСОБ АДАПТАЦИИ К ЖИЗНИ. Одно относится к "внутреннему миру", второе - индивидуально. То есть есть некая не общественная составляющая в "революции" (если хотите, Второй Великой Революции). Первая (Октябрькая) недостаточное внимание уделяла именно внутренним мирам людей. Тому, чем на самом деле определяются их реальные поступки, а не словесные заявления. Поэтому та революция называлась "социальной". И если мы не хотим повторения все того же цикла без существенных изменений, то необходимо заняться именно человеческим фактором. А вот - одна фотография времен последних социализма (это семидесятые годы). Тут существенны те обстоятельства, которые к этому состоянию социализм привели. Да, был хороший журнал "Наука и жизнь" и многое другое. Но эти вот очереди, в которых стояли женщины за женскими сапогами - это же ужасно, и это было постоянным фактором жизни. Это было унизительно. Зарплата инженера 130 рублей, а эти несчастные сапоги, без которых женщина выглядет некрасиво и даже заболеет в туфлях-тапочках, стоят 70 рублей. И все же стояли: а куда было деться? А также за элементарной колбасой были очереди, не меньше 30-40 минут стоять. И можно сказать, да, платили мало, и был постоянный дефицит. Но ведь и работали плохо. Вот именно это и было свидетельством безобразной организации. ПОЧЕМУ? Ответ такой: никому ничего не было надо - тот же самый человеческий фактор. ачем организовывать все красиво и с учетом обратной связи? Когда твоя зарплата от этого совершенно не зависит. А система ценностей уже тогда состояла в том, что деньги - высшая ценность, а все остальное - купим (только последнее, как я уже объяснял, абсолютно неверно; в жизни почти ничего главного купить невозможно)

SEN7759: Скажем другими словами. Недовольство и критика элементов есть. Анализа, постановки задачи и путей решения нет (Мышление сумбурное="каша в голове" :)). (Маркс, Энгельс, Ленин серьезнее к делу подходили: общественно-эк формации, капитал, собственность, главное противоречие между произв. силами и пр. отношениями, кризисы, движ. силы, классы, партии, рев. ситуация, государство...)

Евгений Беляков: Как раз в последних постах мне удалось более четко поставить задачу (не зная, естественно, ее окончательного и проверенного на практике решения). Я предлагаю сконцентрироваться на изменении=воспитании=развитии МОТИВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ человека. Я утверждаю, это - одна из важнейших задач, без решения которой невозможен социализм "высокого уровня". Для ее решения нужно привлечь не только психологов и педагогов, но и, как минимум, необходимо существеннейшим образом перестроить СМИ, нужны знания нейрофизиологии, знания о развитии лимбической системы, эмоций, способностей к сопереживанию. Потому что именно на этой базе может формироваться новая система мотивации. Также требуется новая идеология и этика. Здесь роль художественной литературы огромна, прежде всего русской классики. То, что я написал, может быть, и несколько сумбурно, но именно так и формулируются первоначально все новые идеи. И неверно, что я зациклен на критике. Это просто иллюстрация того, что получается, когда система мотивации игнорируется и ее развитие в социуме пускается на самотек. Если изложено не слишком ясно и подробно, не достаточно "упорядоченно", - то ведь это же всего лишь дискуссия на интернетном форуме. Статью я сделаю более упорядоченной.

Евгений Беляков: И то, что я продумываю и пишу - это попытка развития идей ИАЕ. Это тоже очевидно. Впервые именно эту сторону дела скорее почувствовал даже, чем открыл ИАЕ. И у него все выглядит еще более сумбурно и просто на уровне афоризмов (как правило). Но из этих афоризмов может и должна вырасти теория и практика. Ради чего я все это и поддерживаю. Хорошо ли, плохо - сделайте лучше, на более высоком уровне, я буду только рад и присоединюсь.

SEN7759: "Я предлагаю сконцентрироваться на изменении=воспитании=развитии МОТИВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ человека." Дык, Ю.М. Орлов "Восхождение к индивидуальности" --- как раз об этом (ломимся в открытую дверь :)).

wing: Евгений Беляков пишет: "революция" системы МОТИВАЦИЯ+СПОСОБ АДАПТАЦИИ К ЖИЗНИ. Одно относится к "внутреннему миру", второе - индивидуально Набрела на статью : Есть два главных способа заставить себя что-то сделать. Первый, самый популярный и сокрушительно ошибочный — попробовать мотивировать себя. Второй, менее популярный и полностью правильный выбор — развивать в себе дисциплину. Это одна из тех ситуаций, когда принятие иного подхода немедленно приводит к лучшим результатам. Нечасто услышишь верное использование выражения «сдвиг парадигмы», но это тот самый случай. Момент, когда над головой загорается лампочка. В чём разница? Мотивация, в общих чертах, основывается на ошибочном предположении, что для завершения задачи необходимо конкретное умственное или эмоциональное состояние. Это полностью неверное восприятие. Дисциплина, напротив, отделяет деятельность от настроений и чувств и тем самым обходит проблему, постоянно их улучшая. Последствия ошеломляют. Успешное выполнение задач приводит к внутренним состояниям, которые кажутся хроническим прокрастинаторам необходимыми для того, чтобы приступить к реализации задач. Если говорить проще, чтобы начать тренировки, не нужно ждать, когда вы будете в олимпийской форме. Вы, наоборот, тренируетесь, чтобы достичь этой формы. http://matveychev-oleg.livejournal.com/2758557.html Или вы о каком-то более высоком уровне мотивации говорите, Евгений Александрович? Возможно, это обсуждение не для этой темы, а какой-либо психологической..

A.K.: Появился ещё один комментарий к "Семи пунктам": http://noogen.borda.ru/?1-14-0-00000119-000-0-0#006

Евгений Беляков: dmk77 пишет: "2. Великое Кольцо из спирали не вытекает. (забавно-двусмысленная получилась формулировка) ". Вытекает в том смысле, что биологически разумные организмы должны быть близки по строению во всей обитаемой Вселенной. Это дает предпосылки для ВЗАИМОПОНИМАНИЯ различных разумов в различных системах. Наверно, я выразился в "документе" неудачно, - что ж, поправлю.

Евгений Беляков: СПЛ можно понимать шире и уже. В нашей жизни часто происходят некие события, смысл которых мы игнорируем. Например, мы ставим будильник на 7.30, скажем. И просыпаемся за 2 минуты до звонка. Это повторяется. Как это вообще может произойти. Мы почему-то не удивляемся. Но вывод такой: у нас есть некий "скрытый разум", который может с точностью до минуты в сутки определять время. То есть, если бы мы научились общатся с этим "разумом", нам не нужно было бы носить часы. Еще. Напимер, моя жена варит варенье. Я прошу: если останется что-то что не поместится в банки - давай чай попьем.Увы! Ничего не остается. Банки (несколько штук) заполняются д краев, и осьаька нет. Значит, этот "внутренний" таинственный "разум" способен определять массу или объем с точностью до грамма или кубического сантиметра. Но нас это опять-таки не удивляет. Нам не нужны была бы рулетка или весы, чтобы опреелять вес или размер, если бы мы умели использовать эти скрытые ресурсы. Еще пример. Меня одна удивительная женщина учила "телепатии". Оказалось, это не телепатия, а считывание эмоционального состояния по очень скупой информации. Это есть. Считывая эмоциональное состояние, начинаешь понимать мысли, потому что они вызываются эмоциями и являются их выражением. Такое продвижение в развитие способностей к эмпатии у меня имело интересное последствие: я перестал есть мясо и рыбу, т.к. "перемещался в них" и охватывала нестерпимая жалость. Думаю, что этот "скрытый аспект" наших мозгов распространяется и на многое другое. И так можно объяснить многие "парапсихологические" вещи. Также мой друг Станислав Николаевич Жидков, знаменитый "русский йог" пережил состояние самадхи и обрел колоссальную память, которая позволила ему выучить до уровня родного итальянский язык. В тот момент это спасло ему жизнь, т.к. это было после войны, он был безработным, а тут смог преподавать итаьянский язык в музыкальном училище. Полагаю, речь идет примерно о том же. Так вот ЭТИ вещи я называл СПЛ. Я не считаю их гипотезами и фантастикой. Это реальность, с которой в той или иной мере каждый из нас сталкивается. И попытка научного подхода к этим вещам и попытка применить в воспитании - это очень естественно, я полагаю. Но результат этих новых педагогических методик в плане социума был бы огромным. И это ИАЕ прекрасно понимал. Как и использование всего этого знания в медицине, например.

SEN7759: Вы о биокомпьютере не читали?

wing: Евгений Александрович, мозг не до конца изучен(. За чувство времени " отвечает" эпифиз, ну и дело привычки )- можно натренировать, если не лениться. Есть такая штука, как специализация по своему основному занятию - организм подстраивается , и подстраивается, как я понимаю , за счёт других функций. Например, боксёр не будет хорошим скрипачом - руки настроены на другую специфику.. Не уверена, что можно в течение одной жизни все функции довести до совершенства.. Только, в некотором приближении ..



полная версия страницы