Форум » Учение Ивана Ефремова » Добро и зло » Ответить

Добро и зло

Евгений Беляков: В одном из очерков А.Козлович обращает внимание на сл. фразу ИАЕ [quote]Наиболее чётко Иван Ефремов выразил эту мысль в «Таис Афинской» когда написал, что нужно: «Всегда идти срединным путем между двумя крайностями, между добром и злом, между светом и тенью, ибо всё в мире меняется со временем. То, что хорошо, становится плохим, и, наоборот, зло оборачивается добром». Между строк чётко читалось, что добро и зло это не более, чем химеры придуманные Буддой и Христом и ничего кроме горя они человечеству не принесли. [/quote] Согласны ли Вы с таким толкованием?

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Евгений Беляков:

Евгений Беляков: Меня всегда удивляли у Рублева ЛИЦА (людей или ангелов). Мне кажется, понимание икон и фресок Андрея Рублева - именно через выражения лиц. ===== Что ТАК у Козловича. Он говорит: гуманизм приводит к худшим бедам. И это так, если гуманизм, Любовь-Жалость, никак не основана на знании последствий. Выбор происходит не "локально", не на учете ближайших последствий, а из системного понимания ВСЕХ предвидимых результатов. Что может быть осуществлено лишь на полном учете всего, что только возможно (всегда существуют неучтенные последствия, связанные с неполным пониманием; что означает именно "божественно-точный прицел каждого действия"). В этом плане Наука есть То, что и помогает понять эти последствия и она, таким образом, включается в "благо", но, как говорится, "при правильном употреблении". О чем как раз - в лекции Вир Норина. Если гуманизм сам по себе приводит к бедам (учитывая принцип контринтуитивности сверхсложных систем), рассуждает Андрей Козлович, то, скорее всего, именно красота - то есть, по Ефремову, - Мера есть путь к благу? "Контринтуитивноые" последствия перекоса в эстетизм (вроде фашизма) Козлович объясняет извращенным перекосом в инфернальность всех нашей Вселенной. На самом деле - это связано с перекосом в понимании соотношения аспектов Высшего (или Бога), где Красота мыслится не под началом Любви-Жалости. Также, как и Знание без Любви-Жалости, Красота приводит к извращенной красоте и ужасу душегубок. КРАСОТА (КАК И НАУКА) ИМЕЕТ СВОЕЙ ЦЕЛЬЮ СЛУЖЕНИЕ ЛЮБВИ-ЖАЛОСТИ. Потому что мы хотим видеть всех близких здоровыми и прекрасными, полными Жизни. (Любовь-Жалость обращена к тем, кто утрачивает Жизнь, страдает от ее потери, боль - сигнал смерти). Вот почему "Троица" полна глубокой печали.

SEN7759: Хорошо, что начался переход к продумыванию отношений/мер понятий. Одна цель была определить Добро. Красоту, Истину, Любовь также желательно определить. Ефремовское определение Красоты неполное, что он сам отмечал. Везде возникают особые случаи. Например, любовь-жалость к особо опасным преступникам или в экстремальных ситуациях. Как это реально применять для оценки прогресса общества? Какова мера Любви к разным явлениям, людям? Мера/степень Красоты? Можно ли сообщать Истину преступникам или тем, кто может принести вред, зная ее?


Евгений Беляков: Я пытался истолковать "Троицу" Андр. Рублева как "сюжет аллегорий" https://www.facebook.com/groups/674091819412178/permalink/1268078540013500/

SEN7759: Понятно, что Любовь, Истина, Красота являются важнейшими понятиями (для понимания смысла существования, Прогресса, Добра, Меры, Гармонии). Но Ваше истолкование "Троицы" выглядит слишком субъективным и отношение понятий остаётся в тени..

Евгений Беляков: В моем понимании-восприятии "Троицы" на первый план выходят Другие понятия. 1) Единство красоты, добра и женственности, 2) Действенное добро-самопожертвование, служение, 3) Творчество, родительство, забота. 1 начало - женское. 2 начало - мужское. 3 начало - общее, родительское. В конечном итоге все в этих (не имеющих названия) Началах связано с семьей и продолжением рода. В историческом христианстве возникло обожествление семьи, хотя это совсем не характерно для изначально учения Иисуса. Похоже, Сам Иисус заповедал разрывать все семейные связи в ожидании Конца Света и соединения людей (не всех) в некое Коммунистическое Единство, где все будет общее, а Семья - одна на всех, как и дома и все вещи. Это хорошо понимали Средневековые коммуны...



полная версия страницы